В систему охлаждения дизельного двигателя СМД-62 вода заливается через горловину (10) [рис. 1] радиатора, а сливается через пару кранов (20), которые расположены с обеих сторон блок-картера, и кран (6) на патрубке нижнего бачка радиатора. Подвод воды в блок-картер осуществляется от водяного насоса через канал в передней крышке и отверстия блок-картера и водораспределительные каналы (19) правого и левого блоков цилиндров, а потом через отверстия (21) в боковых стенках. Из водяной рубашки каждого блока охлаждающая жидкость проходит в головку цилиндров по девяти отверстиям (17) и (23).
Рис. 1. Схема системы охлаждения дизельного двигателя СМД-62.
1) – Вентилятор;
2) – Водяной насос;
3) – Водяной канал головки цилиндров;
4) – Водяной канал в передней крышке;
5) – Трубопровод для подвода воды из радиатора к водяному насосу;
6) – Кран слива воды из радиатора;
7) – Шторка радиатора;
8) – Масляный радиатор;
9) – Водяной радиатор;
10) – Заливная горловина радиатора;
11) – Трубопровод для подвода воды в радиатор;
12) – Штуцер для установки датчика температуры воды;
13) – Трос управления шторкой радиатора;
14) – Трубопровод для отвода воды из пускового двигателя;
15) – Водяная рубашка пускового двигателя;
16) – Патрубок для отвода воды из головки цилиндров;
17) – Отверстия для отвода воды из блок-картера в головку цилиндров;
18) – Трубопровод для отвода воздуха из нагнетающей полости водяного насоса;
19) – Водораспределительный канал в блок-картере;
20) – Кран слива воды из блок-картера;
21) – Отверстие для подвода воды в водяную рубашку блок-картера;
22) – Водяная рубашка блок-картера;
23) – Отверстия для прохода воды из блок-картера в головку цилиндров;
24) – Водяная полость головки цилиндров;
25) – Трубопровод для отвода воды из компрессора во всасывающую полость водяного насоса;
26) – Водяная рубашка компрессора;
27) – Трубопровод для подвода воды к компрессору из блок-картера.
По трём отверстиям (17) охлаждающая жидкость попадает в горизонтальные каналы и поступает к наиболее нагретым поверхностям в области перемычек между клапанами, а также для охлаждения форсунок. В пусковой двигатель подвод охлаждающей жидкости реализован из водяной рубашки левого блока, а в воздушный компрессор – из водораспределительного канала правого блока двигателя.