Принцип работы системы охлаждения дизельного двигателя СМД-62


* * *

В систему охлаждения дизельного двигателя СМД-62 вода заливается через горловину (10) [рис. 1] радиатора, а сливается через пару кранов (20), которые расположены с обеих сторон блок-картера, и кран (6) на патрубке нижнего бачка радиатора. Подвод воды в блок-картер осуществляется от водяного насоса через канал в передней крышке и отверстия блок-картера и водораспределительные каналы (19) правого и левого блоков цилиндров, а потом через отверстия (21) в боковых стенках. Из водяной рубашки каждого блока охлаждающая жидкость проходит в головку цилиндров по девяти отверстиям (17) и (23).

Схема системы охлаждения дизельного двигателя СМД-62

Рис. 1. Схема системы охлаждения дизельного двигателя СМД-62.

1) – Вентилятор;

2) – Водяной насос;

3) – Водяной канал головки цилиндров;

4) – Водяной канал в передней крышке;

5) – Трубопровод для подвода воды из радиатора к водяному насосу;

6) – Кран слива воды из радиатора;

7) – Шторка радиатора;

8) – Масляный радиатор;

9) – Водяной радиатор;

10) – Заливная горловина радиатора;

11) – Трубопровод для подвода воды в радиатор;

12) – Штуцер для установки датчика температуры воды;

13) – Трос управления шторкой радиатора;

14) – Трубопровод для отвода воды из пускового двигателя;

15) – Водяная рубашка пускового двигателя;

16) – Патрубок для отвода воды из головки цилиндров;

17) – Отверстия для отвода воды из блок-картера в головку цилиндров;

18) – Трубопровод для отвода воздуха из нагнетающей полости водяного насоса;

19) – Водораспределительный канал в блок-картере;

20) – Кран слива воды из блок-картера;

21) – Отверстие для подвода воды в водяную рубашку блок-картера;

22) – Водяная рубашка блок-картера;

23) – Отверстия для прохода воды из блок-картера в головку цилиндров;

24) – Водяная полость головки цилиндров;

25) – Трубопровод для отвода воды из компрессора во всасывающую полость водяного насоса;

26) – Водяная рубашка компрессора;

27) – Трубопровод для подвода воды к компрессору из блок-картера.

По трём отверстиям (17) охлаждающая жидкость попадает в горизонтальные каналы и поступает к наиболее нагретым поверхностям в области перемычек между клапанами, а также для охлаждения форсунок. В пусковой двигатель подвод охлаждающей жидкости реализован из водяной рубашки левого блока, а в воздушный компрессор – из водораспределительного канала правого блока двигателя.

17*

Яндекс.Метрика