При настройке карбюратора на расход (Gт1) [рис. 1, а], достигается максимальная экономичность работы двигателя, коэффициент избытка воздуха (α) больше единицы – 1,1-1,15. В данном случае будет и минимальный износ деталей поршневой группы. Работа на более бедных смесях приводит к падению мощности, а также ухудшению экономичности. При α>1,3 смесь практически не воспламеняется.
Рис. 1. Регулировочные характеристики двигателя внутреннего сгорания.
а) – По составу смеси для карбюраторного двигателя;
б) – По составу смеси для дизельного двигателя;
в) – По углу опережения зажигания;
г) – По углу опережения впрыскивания.
Максимальная мощность карбюраторного двигателя достигается при α=0,85-0,9 (часовой расход Gт1) с одновременной потерей экономичности на 25-45% по сравнению с (ge min) и увеличивается степень износа деталей двигателя.
Часовой расход топлива, который соответствует оптимальной регулировке карбюратора, располагается в пределах между часовыми расходами (Gт1) и (Gт2). Чаще всего регулировку выполняют по среднему значению между (Gт1) и (Gт2).