Данная характеристика снимается при полном открытии дроссельной заслонки, постоянной частоте вращения коленчатого вала и оптимальном (для данного режима) угле опережения зажигания. Измерение количества подаваемого топлива осуществляется посредством регулирования проходного сечения жиклёра. Характеристика снимается для определения пределов регулировки главного дозирующего устройства карбюратора. Из графиков [рис. 1, а)] видно, что точка минимального удельного расхода топлива (ge min) не совпадает с точкой (2) наибольшей мощности (Ne max).
Рис. 1. Регулировочные характеристики двигателя внутреннего сгорания.
а) – По составу смеси для карбюраторного двигателя;
б) – По составу смеси для дизельного двигателя;
в) – По углу опережения зажигания;
г) – По углу опережения впрыскивания.