Принцип работы храповой муфты свободного хода стартера СТ142


* * *

Механизм храповой муфты свободного хода стартера СТ142 закреплён в корпусе (5) [рис. 1, б)] замковыми кольцами (2) и (10). Сразу после пуска двигателя храповая муфта свободного хода разъединяется и удерживается в таком состоянии механизмом блокировки. В состав механизма блокировки входит три текстолитовых сухаря (12), которые свободно установлены на трёх штифтах (11), стальное конусное кольцо (9) и резиновое демпфирующее кольцо (4).

Стартер СТ142

Рис. 1. Стартер СТ142.

А) – Общий вид стартера;

1) – Опора среднего подшипника;

2) – Подшипник;

3) – Якорь;

4) – Корпус;

5) – Крышка;

6) – Коллектор;

7) – Фильц;

8) – Щётка;

9) – Траверса;

10) – Обмотка возбуждения;

11) – Перемычка;

12) – Контактный болт;

13) – Зажим обмоток реле;

14) – Крышка реле;

15) – Контактный диск;

16) – Обмотка реле;

17) – Корпус реле;

18) – Якорь реле;

19) – Резиновый сильфон;

20) – Рычаг;

21) – Эксцентриковая ось;

22) – Привод;

23) – Крышка со стороны привода;

24) – Упорная шайба;

25) – Армированная манжета;

26) – Резиновый уплотнитель;

Б) – Привод с храповой муфтой;

1) – Направляющая втулка;

2) – Замковое кольцо;

3) – Втулка отводки;

4) – Резиновое кольцо;

5) – Корпус;

6) – Стальная шайба;

7) – Пружина;

8) – Ведущая полумуфта;

9) – Конусное кольцо;

10) – Замковое кольцо;

11) – Штифт;

12) – Сухарь;

13) – Ведомая полумуфта;

14) – Бронзовая втулка;

15) – Направляющая втулка;

16) – Храповые зубья.

На сухарях предусмотрены наружные конические фаски, которыми они опираются на внутреннюю коническую поверхность стального кольца (9), установленного в ведущей полумуфте. Сухари (12) прижимаются кольцом (9) к направляющей втулке (15).

При передаче крутящего момента от вала якоря к венцу маховика (посредством направляющей резьбы втулки) создаётся осевое усилие, которое прижимает ведущую полумуфту к ведомой. После пуска двигателя ведомая полумуфта приводится во вращение от венца маховика с частотой, превышающей частоту вращения ведущей полумуфты, и своими зубцами направляет ведущую полумуфту вперёд, сжимая пружину (7). Кольцо (9) при этом отводится от соприкосновения с сухарями (12). Сухари перемещаются вдоль штифтов (11) под воздействием центробежной силы и, прижимаясь к кольцу (9), блокируют муфту в расцепленном состоянии. Износа зубцов при этом не происходит.

После выключения стартера СТ142 пружина (7) снова прижмёт ведущую полумуфту к ведомой, а кольцо (9) вернёт сухари в исходное положение.

Если при вводе шестерни привода в зацепление с венцом маховика зубья попадают один на другой, корпус (5) вместе с втулкой (1) продолжают движение по шлицам вала. При этом пружина (7) сжимается, а ведущая полумуфта (8), поворачиваясь на ленточной резьбе втулки на угол до 30 градусов, обеспечивает зацепление шестерён.

Храповая муфта свободного хода, в отличие от роликовой, подлежит разборке с целью замены изношенных деталей.

17*

Яндекс.Метрика