При повороте забегающее колесо начинает вращаться быстрее отстающего. При этом ведомая полумуфта забегающего колеса, например (4) [рис. 1, а)], опираясь своими трапециевидными зубьями на зубья кольца (9), под действием возникающих осевых сил выходит из зацепления с муфтой (10), сжимая пружину (13). Одновременно посаженное на ведомой полумуфте разрезное кольцо (8) выходит из зацепления с зубчатым кольцом (9). После поворота на некоторый угол разрезное кольцо (8) упрётся в шпонку (3) и торцы его зубьев установятся против торцов зубьев кольца (9), удерживая ведомую полумуфту в выключенном положении.
Рис. 1. Дифференциал повышенного трения.
а) – Самоблокирующийся дифференциал повышенного трения (трактор К-701):
1) – Чашка корпуса дифференциала;
2) – Ведомая полумуфта;
3) – Шпонка;
4) – Ведомая полумуфта;
5) – Пружина;
6) – Ступица;
7) – Ступица;
8) – Кольцо ведомой полумуфты;
9) – Кольцо ведомой полумуфты;
10) – Ведущая муфта;
11) – Кольцо ведомой полумуфты;
12) – Ступица;
13) – Пружина;
б) – Кулачковый дифференциал повышенного трения (автомобиль ГАЗ-66):
1) – Сепаратор;
2) – Сухари;
3) – Наружная звёздочка, соединённая с правой полуосью;
4) – Внутренняя звёздочка, соединённая с левой полуосью;
5) – Ведомая шестерня главной передачи.
В процессе поворота трактора (К-700, К-701) крутящий момент на полуось забегающего колеса не передаётся. При выходе из поворота и некотором отставании отключенного колеса его полумуфта (4) силой трения увлекает за собой кольцо (8). Зубья его сходят с торцов зубьев кольца (9) и полумуфта под воздействием сжатой пружины (13) входит в зацепление с ведущей муфтой (10).