Колёсный редуктор переднего ведущего моста (трактор МТЗ-82) [рис. 1, в)] требуется для увеличения крутящего момента, который передаётся от главной передачи к колёсам, а также для поворота передних направляющих и ведущих колёс. Колёсный редуктор включает в себя две пары конических шестерён (верхнюю и нижнюю). Отношение (передаточное число) верхней пары – 14:11 (1,27), нижней – 58:14 (4,14). Общее передаточное число редуктора – 5,31.
Рис. 1. Схемы передних ведущих мостов колёсных тракторов.
а) – Схема переднего ведущего моста трактора МТЗ-82:
1) – Коническая шестерня колёсного редуктора;
2) – Коническая шестерня колёсного редуктора;
З) – Полуось;
4) – Вал редуктора;
5) – Пружина;
6) – Коническая шестерня колёсного редуктора;
7) – Коническая шестерня колёсного редуктора;
8) – Ведущее управляемое колесо;
9) – Дифференциал;
10) – Главная передача;
11) – Карданная передача;
12) – Раздаточная коробка;
б) – Схема переднего ведущего моста трактора Т-40М:
1) – Ведущая шестерня конечной передачи;
2) – Ведомая шестерня конечной передачи;
3) – Пружинная подвеска;
4) – Карданная передача равных угловых скоростей;
5) – Полуось;
в) – Конструктивная схема переднего ведущего моста трактора МТЗ-82:
1) – Стакан подшипников;
2) – Крышка редуктора;
3) – Ведомая шестерня;
4) – Стакан уплотнения;
5) – Стопорное кольцо;
6) – Регулировочная прокладка;
7) – Стопорное кольцо подшипника;
8) – Вертикальный вал;
9) – Крышка;
10) – Подшипник;
11) – Распорное кольцо;
12) – Червяк;
13) – Рукав;
14) – Корпус верхней конической пары;
15) – Полуось;
16) – Стопорное кольцо;
17) – Обойма сальника;
18) – Уплотнительное кольцо;
19) – Гильза шкворня;
20) – Трубка шкворня;
21) – Штифт;
22) – Шайба;
23) – Пружина подвески;
24) – Корпус редуктора;
25) – Ведущая шестерня;
26) – Крышка подшипника;
27) – Опорная шайба;
28) – Подшипник;
29) – Болт;
30) – Регулировочные кольца;
31) – Подшипник;
32) – Фланец диска;
33) – Корпус сальника;
34) – Регулировочная прокладка.
Верхняя пара образована зубчатыми венцами полуоси (15) и вертикального вала (8), которые изготовлены как единое целое со шлицевыми хвостовиками. Полуось соединена шлицевым концом с полуосевой шестернёй дифференциала, а вертикальный вал – с ведущей шестернёй (25) нижней пары. Ведущая шестерня входит в зацепление с ведомой шестернёй (3), которая смонтирована на шлицевой части фланца (32), являющегося ступицей переднего колеса.