Особенности конструкции переднего ведущего моста колёсного трактора


* * *

Корпуса (14) [рис. 1, в)] верхних конических пар (кожухи полуосей) могут перемещаться в рукавах (13) переднего моста посредством червяков (12), входящих в зацепление с рейкой, которая нарезана на выдвигающейся части корпусов, что позволяет бесступенчато регулировать колею передних колёс. От осевых перемещений и проворачивания в рукавах переднего моста корпуса стопорятся клиньями.

Схемы передних ведущих мостов колёсных тракторов

Рис. 1. Схемы передних ведущих мостов колёсных тракторов.

а) – Схема переднего ведущего моста трактора МТЗ-82:

1) – Коническая шестерня колёсного редуктора;

2) – Коническая шестерня колёсного редуктора;

З) – Полуось;

4) – Вал редуктора;

5) – Пружина;

6) – Коническая шестерня колёсного редуктора;

7) – Коническая шестерня колёсного редуктора;

8) – Ведущее управляемое колесо;

9) – Дифференциал;

10) – Главная передача;

11) – Карданная передача;

12) – Раздаточная коробка;

б) – Схема переднего ведущего моста трактора Т-40М:

1) – Ведущая шестерня конечной передачи;

2) – Ведомая шестерня конечной передачи;

3) – Пружинная подвеска;

4) – Карданная передача равных угловых скоростей;

5) – Полуось;

в) – Конструктивная схема переднего ведущего моста трактора МТЗ-82:

1) – Стакан подшипников;

2) – Крышка редуктора;

3) – Ведомая шестерня;

4) – Стакан уплотнения;

5) – Стопорное кольцо;

6) – Регулировочная прокладка;

7) – Стопорное кольцо подшипника;

8) – Вертикальный вал;

9) – Крышка;

10) – Подшипник;

11) – Распорное кольцо;

12) – Червяк;

13) – Рукав;

14) – Корпус верхней конической пары;

15) – Полуось;

16) – Стопорное кольцо;

17) – Обойма сальника;

18) – Уплотнительное кольцо;

19) – Гильза шкворня;

20) – Трубка шкворня;

21) – Штифт;

22) – Шайба;

23) – Пружина подвески;

24) – Корпус редуктора;

25) – Ведущая шестерня;

26) – Крышка подшипника;

27) – Опорная шайба;

28) – Подшипник;

29) – Болт;

30) – Регулировочные кольца;

31) – Подшипник;

32) – Фланец диска;

33) – Корпус сальника;

34) – Регулировочная прокладка.

Полуось установлена в расточке корпуса (14) на паре конических роликоподшипников (10), вертикальный вал на аналогичных подшипниках – в расточке шкворневой трубы (20). Между наружными обоймами подшипников (10) установлено распорное кольцо (11). Стопорный болт, ввёрнутый в корпус, удерживает подшипник (10) и полуось от осевых перемещений, а стопорное разрезное кольцо (7) удерживает подшипник вертикального вала.

Шкворневая часть трубы (20) сопрягается с гильзой (19), которая запрессована в корпус редуктора. Внутри шкворневой трубы размещена витая цилиндрическая пружина (23) подвески. Её нижний торец опирается на подшипник, который установлен в корпусе редуктора, а верхний торец – в обойму (17) сальника вертикального вала. При изменении нагрузки пружина подвески сжимается/разжимается и шкворневая труба (20) перемещается вместе с вертикальным валом и подрессоренной частью переднего моста относительно гильзы (19) и ведущей шестерни (25). Перемещение вниз ограничивается упором торца шкворневой трубы в корпус редуктора, а вверх шкворневая труба может перемещаться до упора бурта стакана (4) уплотнения в стопорные кольца (16) и (5), закреплённые на гильзе (19).

17*

Яндекс.Метрика