Колёсный редуктор переднего ведущего моста


* * *

Колёсный редуктор переднего ведущего моста (трактор МТЗ-82) [рис. 1, в)] требуется для увеличения крутящего момента, который передаётся от главной передачи к колёсам, а также для поворота передних направляющих и ведущих колёс. Колёсный редуктор включает в себя две пары конических шестерён (верхнюю и нижнюю). Отношение (передаточное число) верхней пары – 14:11 (1,27), нижней – 58:14 (4,14). Общее передаточное число редуктора – 5,31.

Схемы передних ведущих мостов колёсных тракторов

Рис. 1. Схемы передних ведущих мостов колёсных тракторов.

а) – Схема переднего ведущего моста трактора МТЗ-82:

1) – Коническая шестерня колёсного редуктора;

2) – Коническая шестерня колёсного редуктора;

З) – Полуось;

4) – Вал редуктора;

5) – Пружина;

6) – Коническая шестерня колёсного редуктора;

7) – Коническая шестерня колёсного редуктора;

8) – Ведущее управляемое колесо;

9) – Дифференциал;

10) – Главная передача;

11) – Карданная передача;

12) – Раздаточная коробка;

б) – Схема переднего ведущего моста трактора Т-40М:

1) – Ведущая шестерня конечной передачи;

2) – Ведомая шестерня конечной передачи;

3) – Пружинная подвеска;

4) – Карданная передача равных угловых скоростей;

5) – Полуось;

в) – Конструктивная схема переднего ведущего моста трактора МТЗ-82:

1) – Стакан подшипников;

2) – Крышка редуктора;

3) – Ведомая шестерня;

4) – Стакан уплотнения;

5) – Стопорное кольцо;

6) – Регулировочная прокладка;

7) – Стопорное кольцо подшипника;

8) – Вертикальный вал;

9) – Крышка;

10) – Подшипник;

11) – Распорное кольцо;

12) – Червяк;

13) – Рукав;

14) – Корпус верхней конической пары;

15) – Полуось;

16) – Стопорное кольцо;

17) – Обойма сальника;

18) – Уплотнительное кольцо;

19) – Гильза шкворня;

20) – Трубка шкворня;

21) – Штифт;

22) – Шайба;

23) – Пружина подвески;

24) – Корпус редуктора;

25) – Ведущая шестерня;

26) – Крышка подшипника;

27) – Опорная шайба;

28) – Подшипник;

29) – Болт;

30) – Регулировочные кольца;

31) – Подшипник;

32) – Фланец диска;

33) – Корпус сальника;

34) – Регулировочная прокладка.

Верхняя пара образована зубчатыми венцами полуоси (15) и вертикального вала (8), которые изготовлены как единое целое со шлицевыми хвостовиками. Полуось соединена шлицевым концом с полуосевой шестернёй дифференциала, а вертикальный вал – с ведущей шестернёй (25) нижней пары. Ведущая шестерня входит в зацепление с ведомой шестернёй (3), которая смонтирована на шлицевой части фланца (32), являющегося ступицей переднего колеса.

17*

Яндекс.Метрика