При прямолинейном движении колёсной машины по ровной поверхности сопротивление на обоих колёсах одинаково и частоты вращения левого (nл) и правого (nп) ведущих колёс, а следовательно, и обеих полуосей (3) [рис. 1] равны частоте вращения (nк) корпуса (6) дифференциала, то есть nл=nп=nк. Сателлиты (4) обкатываются по полуосевым шестерням (2), не вращаясь вокруг собственной оси на крестовине (7). В данном случае nл+nп=2nк.
Рис. 1. Схемы дифференциалов.
а) – Схема симметричного блокируемого дифференциала;
б) – Схема симметричного самоблокирующегося дифференциала;
в) – Схема несимметричного дифференциала:
1) – Ведущая шестерня;
2) – Коническая шестерня дифференциала;
3) – Полуось;
4) – Сателлит;
5) – Ведомая шестерня;
6) – Корпус дифференциала;
7) – Крестовина;
8) – Зубцы корпуса;
9) – Зубчатая муфта;
10) – Ведущие диски;
11) – Ведомые диски;
12) – Коническая шестерня дифференциала;
13) – Нажимные чашки.