Работа дифференциала при повороте колёсной машины


* * *

При повороте колёсной машины (например, вправо) левое ведущее колесо вращается с большей частотой, чем правое. Соответственно снижается частота вращения (nп) правой полуосевой шестерни (2) [рис. 1], то есть (nп)<(nк). Корпус (6) дифференциала, вращаясь с постоянной частотой, обгоняет отстающую правую полуосевую шестерню (2) и, воздействуя на сателлиты (4), обкатывает их по зубьям полуосевых шестерён. Но так как частота вращения колёс, а следовательно, и полуосевых шестерён в данном случае неодинакова (nл>nп), то сателлиты начинают вращаться вокруг собственной оси на крестовине (7) по замедлившей вращение правой полуосевой шестерне и поворачивают левую полуосевую шестерню (2) относительно корпуса дифференциала с повышенной на (nк-nп) частотой. Следовательно, nл>nк>nп.

Схемы дифференциалов

Рис. 1. Схемы дифференциалов.

а) – Схема симметричного блокируемого дифференциала;

б) – Схема симметричного самоблокирующегося дифференциала;

в) – Схема несимметричного дифференциала:

1) – Ведущая шестерня;

2) – Коническая шестерня дифференциала;

3) – Полуось;

4) – Сателлит;

5) – Ведомая шестерня;

6) – Корпус дифференциала;

7) – Крестовина;

8) – Зубцы корпуса;

9) – Зубчатая муфта;

10) – Ведущие диски;

11) – Ведомые диски;

12) – Коническая шестерня дифференциала;

13) – Нажимные чашки.

17*

Яндекс.Метрика