При повороте колёсной машины (например, вправо) левое ведущее колесо вращается с большей частотой, чем правое. Соответственно снижается частота вращения (nп) правой полуосевой шестерни (2) [рис. 1], то есть (nп)<(nк). Корпус (6) дифференциала, вращаясь с постоянной частотой, обгоняет отстающую правую полуосевую шестерню (2) и, воздействуя на сателлиты (4), обкатывает их по зубьям полуосевых шестерён. Но так как частота вращения колёс, а следовательно, и полуосевых шестерён в данном случае неодинакова (nл>nп), то сателлиты начинают вращаться вокруг собственной оси на крестовине (7) по замедлившей вращение правой полуосевой шестерне и поворачивают левую полуосевую шестерню (2) относительно корпуса дифференциала с повышенной на (nк-nп) частотой. Следовательно, nл>nк>nп.
Рис. 1. Схемы дифференциалов.
а) – Схема симметричного блокируемого дифференциала;
б) – Схема симметричного самоблокирующегося дифференциала;
в) – Схема несимметричного дифференциала:
1) – Ведущая шестерня;
2) – Коническая шестерня дифференциала;
3) – Полуось;
4) – Сателлит;
5) – Ведомая шестерня;
6) – Корпус дифференциала;
7) – Крестовина;
8) – Зубцы корпуса;
9) – Зубчатая муфта;
10) – Ведущие диски;
11) – Ведомые диски;
12) – Коническая шестерня дифференциала;
13) – Нажимные чашки.