При любом сцеплении с почвой ведущих колёс, когда муфта (9) [рис. 1] отключена, сумма частот вращения полуосей (3) будет равна удвоенной частоте вращения ведомой шестерни (5) главной передачи. К примеру, когда сопротивления на полуосях (3) равны, частоты вращения полуосей и шестерён (5) будут одинаковы, а при полной остановке одной из полуосей другая будет вращаться с частотой в 2 раза большей, чем шестерня (5).
Рис. 1. Схемы дифференциалов.
а) – Схема симметричного блокируемого дифференциала;
б) – Схема симметричного самоблокирующегося дифференциала;
в) – Схема несимметричного дифференциала:
1) – Ведущая шестерня;
2) – Коническая шестерня дифференциала;
3) – Полуось;
4) – Сателлит;
5) – Ведомая шестерня;
6) – Корпус дифференциала;
7) – Крестовина;
8) – Зубцы корпуса;
9) – Зубчатая муфта;
10) – Ведущие диски;
11) – Ведомые диски;
12) – Коническая шестерня дифференциала;
13) – Нажимные чашки.
Крутящий момент от шестерни (5) передаётся на корпус (6) дифференциала, далее через крестовину (7) – на сателлиты (4), которые делят крутящий момент поровну между полуосевыми шестернями.