Механизм поворота предназначен для изменения направления движения либо устойчивого прямолинейного движения трактора в любых эксплуатационных условиях. Механизм поворота должен удовлетворять требованиям плавного и быстрого перехода от прямолинейного движения к повороту, и наоборот; создавать достаточный поворачивающий момент; обеспечивать устойчивое прямолинейное движение и минимальную загрузку двигателя в процессе поворота; изменять скорости вращения ведущих колёс забегающего и отстающего бортов трактора.
При маневрировании скорость вращения наружной гусеницы по отношению к центру поворота больше, чем внутренней. Поэтому её называют забегающей, а внутреннюю – отстающей.
На современных гусеничных тракторах используются механизмы поворота с одинарным и двойным (параллельным) потоками мощности к ведущим колёсам. В свою очередь, механизмы поворота с одинарным потоком подразделяются на механизмы с одной и двумя степенями свободы. Механизмы поворота с одной степенью свободы подразделятся на:
1) – Фрикционные муфты поворота;
2) – Планетарные механизмы поворота;
3) – Электромагнитные механизмы поворота.
Указанные механизмы обеспечивают достаточную устойчивость прямолинейного движения и создают незначительную дополнительную нагрузку двигателя при повороте.