Принцип работы тормозной системы механизма поворота с двойным потоком мощности


* * *

Для затормаживания усилие от вертикальной тяги (22) [рис. 1] передаётся на двуплечий рычаг (21) и он, поворачиваясь на оси кронштейна (18), своим малым плечом затягивает одну ветвь ленты, а большим плечом через траверсу (20) и регулировочную гайку (15) действует на другую ветвь ленты. Интенсивность торможения имеет прямую зависимость от приложенного усилия.

Механизм поворота трактора (Т-150)

Рис. 1. Механизм поворота трактора (Т-150).

1) – Рычаги гидрораспределителей;

2) – Рулевое колесо;

3) – Верхняя тяга;

4) – Двуплечие рычаги;

5) – Тяга распределителя;

6) – Рычаг распределителя коробки передач;

7) – Тяга клапана;

8) – Рычаг клапана;

9) – Рычаг клапана;

10) – Тормозной шкив;

11) – Тяга клапана;

12) – Палец-толкатель;

13) – Качающийся рычаг привода тормозов;

14) – Упор;

15) – Регулировочная тяга;

16) – Пружина;

17) – Тормозная лента;

18) – Кронштейн;

19) – Регулировочная гайка;

20) – Траверса;

21) – Рычаг тормозной ленты;

22) – Вертикальная тяга тормоза;

23) – Удлинённый рычаг;

24) – Палец-толкатель;

25) – Удлинённый рычаг;

26) – Удлинённый рычаг;

27) – Палец-толкатель привода левого тормоза;

28) – Рычаг-поводок тормоза;

29) – Тяга;

30) – Тяга управления;

31) – Тяга управления;

32), 34) – Левый и правый рычаги правого и левого бортов соответственно;

33) – Поводок;

35) – Педаль тормоза;

36) – Полусферические пальцы;

37) – Шарики.

Механизм управления клапанами плавного сброса давления регулируется таким образом, чтобы торможение вторичных валов начиналось только после полного выключения гидроподжимной муфты. В противном случае произойдёт перегрев и быстрый износ тормозных лент и дисков муфт.

Для экстренного торможения трактора (Т-150) и удержания его на склоне имеется педаль горного тормоза, которая фиксируется в заторможенном состоянии посредством специальной защёлки, а возвращается в исходное положение после снятия защёлки специальной пружиной.

17*

Яндекс.Метрика