Для затормаживания усилие от вертикальной тяги (22) [рис. 1] передаётся на двуплечий рычаг (21) и он, поворачиваясь на оси кронштейна (18), своим малым плечом затягивает одну ветвь ленты, а большим плечом через траверсу (20) и регулировочную гайку (15) действует на другую ветвь ленты. Интенсивность торможения имеет прямую зависимость от приложенного усилия.
Рис. 1. Механизм поворота трактора (Т-150).
1) – Рычаги гидрораспределителей;
2) – Рулевое колесо;
3) – Верхняя тяга;
4) – Двуплечие рычаги;
5) – Тяга распределителя;
6) – Рычаг распределителя коробки передач;
7) – Тяга клапана;
8) – Рычаг клапана;
9) – Рычаг клапана;
10) – Тормозной шкив;
11) – Тяга клапана;
12) – Палец-толкатель;
13) – Качающийся рычаг привода тормозов;
14) – Упор;
15) – Регулировочная тяга;
16) – Пружина;
17) – Тормозная лента;
18) – Кронштейн;
19) – Регулировочная гайка;
20) – Траверса;
21) – Рычаг тормозной ленты;
22) – Вертикальная тяга тормоза;
23) – Удлинённый рычаг;
24) – Палец-толкатель;
25) – Удлинённый рычаг;
26) – Удлинённый рычаг;
27) – Палец-толкатель привода левого тормоза;
28) – Рычаг-поводок тормоза;
29) – Тяга;
30) – Тяга управления;
31) – Тяга управления;
32), 34) – Левый и правый рычаги правого и левого бортов соответственно;
33) – Поводок;
35) – Педаль тормоза;
36) – Полусферические пальцы;
37) – Шарики.
Механизм управления клапанами плавного сброса давления регулируется таким образом, чтобы торможение вторичных валов начиналось только после полного выключения гидроподжимной муфты. В противном случае произойдёт перегрев и быстрый износ тормозных лент и дисков муфт.
Для экстренного торможения трактора (Т-150) и удержания его на склоне имеется педаль горного тормоза, которая фиксируется в заторможенном состоянии посредством специальной защёлки, а возвращается в исходное положение после снятия защёлки специальной пружиной.