Фрикционная муфта поворота (устанавливается на трактор Т-130) является наиболее простой по конструкции, технологии изготовления, а также условиям эксплуатации. Фрикционные муфты [рис. 1] изготавливаются сухими, многодисковыми и постоянно замкнутыми. Ведущие диски у данных муфт выполняются из стали, а на ведомые диски устанавливаются (посредством наклёпывания) накладки, выполненные из фрикционного материала. Ресурс фрикционных муфт поворота составляет 1500-2000 моточасов.
Рис. 1. Муфта поворота трактора Т-130М.
1) – Наружный ведомый барабан;
2) – Ведомый диск с накладками;
3) – Ведущий диск;
4) – Нажимная тарелка;
5) – Нижний палец;
6) – Рычаг включения;
7) – Корпус подшипника;
8) – Подшипник;
9) – Стопорное кольцо;
10) – Ось;
11) – Шайба;
12) – Стопорное кольцо;
13) – Гайка;
14) – Упорное кольцо;
15) – Верхний палец;
16) – Внутренний барабан;
17) – Наружная пружина;
18) – Внутренняя пружина;
19) – Тарелка пружины;
20) – Сухарик;
21) – Палец;
22) – Отгибная шайба;
23) – Пробка.