Принцип работы кулачкового дифференциала повышенного трения


* * *

Когда оба ведущих колеса (автомобиль ГАЗ-66) испытывают одинаковое сопротивление, угловые скорости сепаратора (1) [рис. 1, б)] и кулачков звёздочек одинаковы.

Дифференциал повышенного трения

Рис. 1. Дифференциал повышенного трения.

а) – Самоблокирующийся дифференциал повышенного трения (трактор К-701):

1) – Чашка корпуса дифференциала;

2) – Ведомая полумуфта;

3) – Шпонка;

4) – Ведомая полумуфта;

5) – Пружина;

6) – Ступица;

7) – Ступица;

8) – Кольцо ведомой полумуфты;

9) – Кольцо ведомой полумуфты;

10) – Ведущая муфта;

11) – Кольцо ведомой полумуфты;

12) – Ступица;

13) – Пружина;

б) – Кулачковый дифференциал повышенного трения (автомобиль ГАЗ-66):

1) – Сепаратор;

2) – Сухари;

3) – Наружная звёздочка, соединённая с правой полуосью;

4) – Внутренняя звёздочка, соединённая с левой полуосью;

5) – Ведомая шестерня главной передачи.

Если одно из колёс нагружено больше, чем другое, то соответствующая звёздочка будет стремиться вращаться медленнее, чем сепаратор. При этом своими кулачками она толкает сухари (2) в сторону другой звёздочки, ускоряя её движение. Одновременно рабочие поверхности сухарей скользят относительно поверхностей кулачков. Возникающие силы трения между сухарями и поверхностями кулачков увеличивают тангенциальную составляющую реакции от действия сепаратора на отстающей звёздочке и уменьшают – на забегающей. Вследствие этого момент на отстающем колесе возрастает, а на забегающем – уменьшается.

Число кулачков на звёздочках должно быть различным. Число сухарей в кулачковом дифференциале повышенного трения, как правило, делается кратным сумме кулачков.

Кулачковые дифференциалы имеют повышенное трение и отличаются большим коэффициентом блокировки, что обусловливает высокую проходимость автомобиля в любых эксплуатационных условиях.

17*

Яндекс.Метрика