Когда оба ведущих колеса (автомобиль ГАЗ-66) испытывают одинаковое сопротивление, угловые скорости сепаратора (1) [рис. 1, б)] и кулачков звёздочек одинаковы.
Рис. 1. Дифференциал повышенного трения.
а) – Самоблокирующийся дифференциал повышенного трения (трактор К-701):
1) – Чашка корпуса дифференциала;
2) – Ведомая полумуфта;
3) – Шпонка;
4) – Ведомая полумуфта;
5) – Пружина;
6) – Ступица;
7) – Ступица;
8) – Кольцо ведомой полумуфты;
9) – Кольцо ведомой полумуфты;
10) – Ведущая муфта;
11) – Кольцо ведомой полумуфты;
12) – Ступица;
13) – Пружина;
б) – Кулачковый дифференциал повышенного трения (автомобиль ГАЗ-66):
1) – Сепаратор;
2) – Сухари;
3) – Наружная звёздочка, соединённая с правой полуосью;
4) – Внутренняя звёздочка, соединённая с левой полуосью;
5) – Ведомая шестерня главной передачи.
Если одно из колёс нагружено больше, чем другое, то соответствующая звёздочка будет стремиться вращаться медленнее, чем сепаратор. При этом своими кулачками она толкает сухари (2) в сторону другой звёздочки, ускоряя её движение. Одновременно рабочие поверхности сухарей скользят относительно поверхностей кулачков. Возникающие силы трения между сухарями и поверхностями кулачков увеличивают тангенциальную составляющую реакции от действия сепаратора на отстающей звёздочке и уменьшают – на забегающей. Вследствие этого момент на отстающем колесе возрастает, а на забегающем – уменьшается.
Число кулачков на звёздочках должно быть различным. Число сухарей в кулачковом дифференциале повышенного трения, как правило, делается кратным сумме кулачков.
Кулачковые дифференциалы имеют повышенное трение и отличаются большим коэффициентом блокировки, что обусловливает высокую проходимость автомобиля в любых эксплуатационных условиях.