Работа механизма поворота с двойным потоком мощности при повороте трактора нефиксированным радиусом


* * *

Поворот нефиксированным радиусом (трактор Т-150) выполняется за счёт использования системы рычагов рулевого колеса. Внутри рулевой колонки размещён вал, на верхнем конце которого смонтировано рулевое колесо (2) [рис. 1], а на нижнем посредством шпонки и стопорного болта – поводок (33) с выступом типа «ласточкин хвост». При поворотах рулевого колеса поводок действует на один из рычагов (32) и (34). Рычаги шарнирно, посредством полусферических пальцев (36), насаженных на конусных хвостовиках в рычагах и сферических сухариках, запертых коническими пружинами в головках тяг, соединены через регулировочные тяги (30) и (31) с удлинёнными рычагами (25) и (26) управления, поперечный вал которого установлен на шаровых опорах кронштейнов кабины.

Механизм поворота трактора (Т-150)

Рис. 1. Механизм поворота трактора (Т-150).

1) – Рычаги гидрораспределителей;

2) – Рулевое колесо;

3) – Верхняя тяга;

4) – Двуплечие рычаги;

5) – Тяга распределителя;

6) – Рычаг распределителя коробки передач;

7) – Тяга клапана;

8) – Рычаг клапана;

9) – Рычаг клапана;

10) – Тормозной шкив;

11) – Тяга клапана;

12) – Палец-толкатель;

13) – Качающийся рычаг привода тормозов;

14) – Упор;

15) – Регулировочная тяга;

16) – Пружина;

17) – Тормозная лента;

18) – Кронштейн;

19) – Регулировочная гайка;

20) – Траверса;

21) – Рычаг тормозной ленты;

22) – Вертикальная тяга тормоза;

23) – Удлинённый рычаг;

24) – Палец-толкатель;

25) – Удлинённый рычаг;

26) – Удлинённый рычаг;

27) – Палец-толкатель привода левого тормоза;

28) – Рычаг-поводок тормоза;

29) – Тяга;

30) – Тяга управления;

31) – Тяга управления;

32), 34) – Левый и правый рычаги правого и левого бортов соответственно;

33) – Поводок;

35) – Педаль тормоза;

36) – Полусферические пальцы;

37) – Шарики.

Удлинённые рычаги (25) и (26) через регулируемые тяги (7) и (11) связаны с рычагами (8) и (9) золотников клапанов плавного снижения давления в соответствующем борте коробки передач. Чтобы не произошло одновременного включения гидроподжимных муфт обоих бортов, используется замковый механизм. В его основе лежат три шарика (37), которые свободно входят в отверстия поводка (33). При повороте рулевого колеса поводок упирается в рычаг (34) и поворачивает его, а шарики вытесняются неподвижным рычагом и стопорят поводок с подвижным рычагом. Происходит поворот рулевого колеса с застопоренным поводком и рычагом в нужную сторону. При возвращении в исходное положение шарики входят в углубление неподвижного колеса и освобождают подвижный рычаг от поводка.

17*

Яндекс.Метрика