Тормозная система механизма поворота с двойным потоком мощности


* * *

Тормоза на шкивах выходных валов коробки передач (трактор Т-150) – самозатягивающиеся. Тормозные барабаны (10) [рис. 1] обоих тормозов – одинаковые, изготовлены из стали с закалкой наружной поверхности. Тормозные ленты (17) представляют собой наклёпанные на стальную ленту накладки, выполненные из фрикционного материала на основе асбеста. Одна ветвь ленты шарнирно связана с проушиной двуплечего рычага (21), а другая —  с проушиной регулировочной тяги (15). Рычаг (21) тормоза поворачивается на оси, запрессованной в кронштейне (18), прикреплённом четырьмя гайками к шпилькам картера. На рычаге (21) предусмотрен паз и свободное гнездо для размещения траверсы (20), образуя вместе с цапфами траверсы шарнир. Сквозь паз, рычаг и отверстие в траверсе проходит регулировочная тяга (15), на резьбовом хвостовике которой расположена фасонная регулировочная гайка (19), снабжённая парой выступов, для фиксации на траверсе. Снизу траверсу к регулировочным гайкам поджимает установленная на тяге (15) пружина (16). Она также предназначается для возврата рычагов в исходное положение при растормаживании. При отпущенном тормозе положение рычага фиксируется упором (14), приваренным к кронштейну (18). Равномерный износ между барабаном и тормозной лентой достигается за счёт наличия регулировочных болтов, которые прикреплены к кронштейну корпуса коробки передач.

Механизм поворота трактора (Т-150)

Рис. 1. Механизм поворота трактора (Т-150).

1) – Рычаги гидрораспределителей;

2) – Рулевое колесо;

3) – Верхняя тяга;

4) – Двуплечие рычаги;

5) – Тяга распределителя;

6) – Рычаг распределителя коробки передач;

7) – Тяга клапана;

8) – Рычаг клапана;

9) – Рычаг клапана;

10) – Тормозной шкив;

11) – Тяга клапана;

12) – Палец-толкатель;

13) – Качающийся рычаг привода тормозов;

14) – Упор;

15) – Регулировочная тяга;

16) – Пружина;

17) – Тормозная лента;

18) – Кронштейн;

19) – Регулировочная гайка;

20) – Траверса;

21) – Рычаг тормозной ленты;

22) – Вертикальная тяга тормоза;

23) – Удлинённый рычаг;

24) – Палец-толкатель;

25) – Удлинённый рычаг;

26) – Удлинённый рычаг;

27) – Палец-толкатель привода левого тормоза;

28) – Рычаг-поводок тормоза;

29) – Тяга;

30) – Тяга управления;

31) – Тяга управления;

32), 34) – Левый и правый рычаги правого и левого бортов соответственно;

33) – Поводок;

35) – Педаль тормоза;

36) – Полусферические пальцы;

37) – Шарики.

17*

Яндекс.Метрика