Тормоза на шкивах выходных валов коробки передач (трактор Т-150) – самозатягивающиеся. Тормозные барабаны (10) [рис. 1] обоих тормозов – одинаковые, изготовлены из стали с закалкой наружной поверхности. Тормозные ленты (17) представляют собой наклёпанные на стальную ленту накладки, выполненные из фрикционного материала на основе асбеста. Одна ветвь ленты шарнирно связана с проушиной двуплечего рычага (21), а другая — с проушиной регулировочной тяги (15). Рычаг (21) тормоза поворачивается на оси, запрессованной в кронштейне (18), прикреплённом четырьмя гайками к шпилькам картера. На рычаге (21) предусмотрен паз и свободное гнездо для размещения траверсы (20), образуя вместе с цапфами траверсы шарнир. Сквозь паз, рычаг и отверстие в траверсе проходит регулировочная тяга (15), на резьбовом хвостовике которой расположена фасонная регулировочная гайка (19), снабжённая парой выступов, для фиксации на траверсе. Снизу траверсу к регулировочным гайкам поджимает установленная на тяге (15) пружина (16). Она также предназначается для возврата рычагов в исходное положение при растормаживании. При отпущенном тормозе положение рычага фиксируется упором (14), приваренным к кронштейну (18). Равномерный износ между барабаном и тормозной лентой достигается за счёт наличия регулировочных болтов, которые прикреплены к кронштейну корпуса коробки передач.
Рис. 1. Механизм поворота трактора (Т-150).
1) – Рычаги гидрораспределителей;
2) – Рулевое колесо;
3) – Верхняя тяга;
4) – Двуплечие рычаги;
5) – Тяга распределителя;
6) – Рычаг распределителя коробки передач;
7) – Тяга клапана;
8) – Рычаг клапана;
9) – Рычаг клапана;
10) – Тормозной шкив;
11) – Тяга клапана;
12) – Палец-толкатель;
13) – Качающийся рычаг привода тормозов;
14) – Упор;
15) – Регулировочная тяга;
16) – Пружина;
17) – Тормозная лента;
18) – Кронштейн;
19) – Регулировочная гайка;
20) – Траверса;
21) – Рычаг тормозной ленты;
22) – Вертикальная тяга тормоза;
23) – Удлинённый рычаг;
24) – Палец-толкатель;
25) – Удлинённый рычаг;
26) – Удлинённый рычаг;
27) – Палец-толкатель привода левого тормоза;
28) – Рычаг-поводок тормоза;
29) – Тяга;
30) – Тяга управления;
31) – Тяга управления;
32), 34) – Левый и правый рычаги правого и левого бортов соответственно;
33) – Поводок;
35) – Педаль тормоза;
36) – Полусферические пальцы;
37) – Шарики.