Поворот фиксированным радиусом (трактор Т-150) выполняется за счёт включения разноимённых передач посредством рычагов (1) [рис. 1], связанных верхними тягами (3) с качающимися двуплечими рычагами (4). Передние концы рычагов (4) соединены через тяги (5) с правым и левым рычагами (6) распределителя коробки передач.
Рис. 1. Механизм поворота трактора (Т-150).
1) – Рычаги гидрораспределителей;
2) – Рулевое колесо;
3) – Верхняя тяга;
4) – Двуплечие рычаги;
5) – Тяга распределителя;
6) – Рычаг распределителя коробки передач;
7) – Тяга клапана;
8) – Рычаг клапана;
9) – Рычаг клапана;
10) – Тормозной шкив;
11) – Тяга клапана;
12) – Палец-толкатель;
13) – Качающийся рычаг привода тормозов;
14) – Упор;
15) – Регулировочная тяга;
16) – Пружина;
17) – Тормозная лента;
18) – Кронштейн;
19) – Регулировочная гайка;
20) – Траверса;
21) – Рычаг тормозной ленты;
22) – Вертикальная тяга тормоза;
23) – Удлинённый рычаг;
24) – Палец-толкатель;
25) – Удлинённый рычаг;
26) – Удлинённый рычаг;
27) – Палец-толкатель привода левого тормоза;
28) – Рычаг-поводок тормоза;
29) – Тяга;
30) – Тяга управления;
31) – Тяга управления;
32), 34) – Левый и правый рычаги правого и левого бортов соответственно;
33) – Поводок;
35) – Педаль тормоза;
36) – Полусферические пальцы;
37) – Шарики.
Такого же поворота можно добиться, поворачивая рулевое колесо (2). При этом поводок (33) воздействует на один из рычагов (32) и (34). Рычаг через систему соединительных тяг передаёт усилие на рычаг (8) либо (9) и перемещает золотник клапана плавного снижения давления того либо иного борта трактора. В зависимости от степени поворота рулевого колеса происходит частичное либо полное выключение гидроподжимной муфты борта, в сторону которого поворачивают. При этом клапан открывается и, перепуская масло на слив, разгружает от давления гидроподжимные муфты соответствующего вторичного вала. Полностью муфта выключается при угле поворота колеса 42 градуса, что отмечается щелчком фиксатора на рулевой колонке. При дальнейшем повороте рулевого колеса промежуточный рычаг воздействует на вертикальную тягу (22) и поворачивает соединённый с ней рычаг (21), затягивая тормозную ленту вокруг тормозного барабана вторичного вала. Происходит крутой поворот трактора вокруг остановленной гусеницы. В исходное положение колесо и система тяг возвращаются под действием пружин.