Конструктивная схема переднего ведущего моста трактора МТЗ-82


* * *

Передний ведущий мост трактора МТЗ-82 – портально-универсального типа. При данной схеме моста полностью сохраняются параметры универсальности базовой модели трактора:

1) – Дорожный просвет;

2) – Агротехнический просвет;

3) – Пределы регулировки колеи;

4) – Радиусы поворота и прочее.

В состав переднего ведущего моста входит главная одноступенчатая коническая передача, включающая в себя ведущую (13) [рис. 1] и ведомую (14) шестерни, самоблокирующийся дифференциал повышенного трения и колесные редукторы.

Передний ведущий мост трактора МТЗ-82

Рис. 1. Передний ведущий мост трактора МТЗ-82.

1) – Механизм регулировки колеи;

2) – Крышка моста;

3) – Корпус сальника;

4) – Регулировочная прокладка;

5) – Стакан;

6) – Подшипник;

7) – Подшипник;

8) – Обойма сальника;

9) – Соединительный фланец;

10) – Гайка;

11) – Маслогонное кольцо;

12) – Регулировочные шайбы;

13) – Ведущая шестерня;

14) – Ведомая шестерня;

15) – Корпус дифференциала;

16) – Ось сателлитов;

17) – Нажимная чашка;

18) – Сапун;

19) – Корпус дифференциала;

20) – Ведомый диск;

21) – Подшипник;

22) – Ведущий диск;

23) – Корпус моста;

24) – Болт дифференциала;

25) – Сателлит;

26) – Заглушка;

27) – Регулировочная прокладка;

28) – Полуосевая шестерня;

29) – Гайка;

30) – Регулировочная прокладка;

31) – Клин;

32) – Стопорная планка;

33) – Передний брус;

34) – Ось качения;

35) – Втулка бруса.

Корпус (23) и крышка (2) моста, соединённые по фланцам болтами, образуют разрезную балку, на которую опирается передняя часть остова трактора. В корпусе моста расположены дифференциал и главная передача. В рукавах корпуса и крышки подвижно установлены кожухи полуосей колёсных редукторов. Посредством винтовых механизмов (1) регулировки колеи кожухи полуосей вместе с колёсами могут перемещаться относительно корпуса моста при изменении колеи трактора. Для фиксации кожуха полуосей используются клинья (31).

Корпус переднего моста трактора МТЗ-82 шарнирно соединён с брусом полурамы парой полых осей (34), за счёт чего он может поворачиваться (в поперечной плоскости) на угол 8-9 градусов. Качание ограничивается упором выступов на корпусе и крышке моста в приливы переднего бруса.

17*

Яндекс.Метрика