Самоблокирующийся дифференциал повышенного трения переднего ведущего моста трактора МТЗ-82 состоит из двух корпусов (15) [рис. 1] и (19), в которых расположены четыре сателлита (25) на двух осях (16), две полуосевые шестерни (28) и две нажимные чашки (17), а также пакеты фрикционных дисков (20) и (22). Ведущие диски (22) наружным зубчатым венцом соединены с внутренними зубьями корпусов дифференциала. Ведомые диски (20) и нажимные чашки (17) соединены с полуосевыми шестернями (28).
Рис. 1. Передний ведущий мост трактора МТЗ-82.
1) – Механизм регулировки колеи;
2) – Крышка моста;
3) – Корпус сальника;
4) – Регулировочная прокладка;
5) – Стакан;
6) – Подшипник;
7) – Подшипник;
8) – Обойма сальника;
9) – Соединительный фланец;
10) – Гайка;
11) – Маслогонное кольцо;
12) – Регулировочные шайбы;
13) – Ведущая шестерня;
14) – Ведомая шестерня;
15) – Корпус дифференциала;
16) – Ось сателлитов;
17) – Нажимная чашка;
18) – Сапун;
19) – Корпус дифференциала;
20) – Ведомый диск;
21) – Подшипник;
22) – Ведущий диск;
23) – Корпус моста;
24) – Болт дифференциала;
25) – Сателлит;
26) – Заглушка;
27) – Регулировочная прокладка;
28) – Полуосевая шестерня;
29) – Гайка;
30) – Регулировочная прокладка;
31) – Клин;
32) – Стопорная планка;
33) – Передний брус;
34) – Ось качения;
35) – Втулка бруса.
В дифференциале крестовина закреплена парой плавающих осей (16), на концах которых выполнены скосы. Соответственно форме концов осей сателлитов изготавливают гнёзда-пазы в корпусах (15) и (19) дифференциала.