Ведущий мост автомобиля либо трактора воспринимает энергию (частоту вращения и крутящий момент) от коробки передач либо раздаточной коробки, трансформирует её и подводит к ведущим колёсам либо звёздочкам.
В зависимости от места установки ведущего моста на автомобиле либо тракторе мосты подразделяют на передние и задние.
Задний мост колёсного трактора включает в себя главную (центральную) передачу (1) [рис. 1], дифференциал (2), конечные передачи (3) и полуоси (4). Задние мосты автомобилей сельскохозяйственного назначения, как правило, не имеют конечных передач.
Рис. 1. Принципиальная схема заднего моста колёсного трактора.
1) – Главная (центральная) передача;
2) – Дифференциал;
3) – Конечная передача;
4) – Полуось.