Конструктивная схема заднего моста тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82


* * *

Задний мост трактора МТЗ-80 (МТЗ-82) передаёт крутящий момент от продольно расположенного вала (8) [рис. 1] коробки передач через ведущую (9) и ведомую (10) конические шестерни одноступенчатой главной передачи и конический дифференциал, который состоит из крышки (1), корпуса (7), полуосевых шестерён (3), сателлитов (4) и крестовины (6), на конечные передачи и полуоси (28), на которых закреплены ступицы ведущих колёс.

Задний мост в сборе тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82

Рис. 1. Задний мост в сборе тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82.

1) – Крышка дифференциала;

2) – Опорная шайба;

3) – Полуосевая шестерня;

4) – Сателлит;

5) – Шайба сателлита;

6) – Крестовина;

7) – Корпус дифференциала;

8) – Вторичный вал коробки передач;

9) – Ведущая шестерня;

10) – Ведомая шестерня;

11) – Подшипник;

12) – Корпус заднего моста;

13) – Правый стакан;

14) – Ведущая шестерня конечных передач;

15) – Подшипник;

16) – Соединительный диск;

17) – Шарик;

18) – Нажимной диск;

19) – Кожух правого тормоза;

20) – Пружина;

21) – Крышка стакана;

22) – Сальник;

23) – Регулировочная прокладка;

24) – Подшипник;

25) – Вал коронной шестерни заднего ВОМ (вал отбора мощности);

26) – Ведомая шестерня конечной передачи;

27) – Рукав полуоси;

28) – Полуось;

29) – Подшипник;

30) – Стопорное кольцо;

31) – Крышка рукава;

32) – Сальник;

33) – Болт;

34) – Соединительный диск;

35) – Уплотнительное кольцо;

36) – Уплотнительное кольцо;

37) – Переходник;

38) – Крышка АБД;

39) – Крышка диафрагмы;

40) – Диафрагма;

41) – Нажимной диск;

42) – Промежуточный диск;

43) – Корпус АБД;

44) – Корпус муфты АБД;

45) – Блокировочный вал;

46) – Кожух левого тормоза;

47) – Ведущая шестерня конечных передач;

48) – Левый стакан;

49) – Регулировочная прокладка.

Каждая конечная передача состоит из одноступенчатого редуктора с парой цилиндрических прямозубых шестерён, которые имеют передаточное число 69:13 (5,308). Ведущие шестерни (14) и (47) изготовлены за одно целое с валом, на обоих концах которого нарезаны шлицы. Одним концом вал соединяют с полуосевой шестернёй дифференциала, другим – с соединительными дисками тормозов. Левая ведущая шестерня связана наружным шлицевым хвостовиком также и с дисками (34) муфты блокировки дифференциала. Соединительные диски тормозов (16) и муфты (34) унифицированы. Каждая ведущая шестерня вращается на паре цилиндрических роликоподшипников (15), чьи внутренние обоймы посажены на вал, а наружные – в расточки стаканов (13) и (48).

Левая ведущая шестерня (47) в отличие от правой удлинена и в ней проделано сквозное отверстие, через которое проходит блокировочный вал (45) автоматической блокировки дифференциала.

Ведомые шестерни (26) конечной передачи установлены на шлицы полуосей (28) задних колёс. Каждая полуось вращается на паре одинаковых шарикоподшипников (24), один из которых установлен в расточке продольной перегородки корпуса (12) заднего моста, а другой – в расточке рукава (27) полуоси. От осевых перемещений полуоси с подшипниками удерживаются крышками (31) рукавов и стопорными кольцами (30). Для уплотнения полуосей применяется самоподжимной сальник (32).

Все механизмы заднего моста трактора МТЗ-80 (МТЗ-82) размещены в корпусе (12), который представляет собой чугунную отливку, к передней стенке которого прикреплена коробка передач, а к задней – редуктор заднего ВОМ (вал отбора мощности) и кронштейн механизма навески. В расточки боковых стенок корпуса вставлены и прикреплены к стенкам болтами правый (13) и левый (48) стаканы ведущих шестерён конечных передач, кожухи (19) и (46) правого и левого тормозов соответственно и рукава (27) задних полуосей. Сверху корпус закрыт крышкой, выполненной из стального листа.

17*

Яндекс.Метрика