Задняя подвеска автомобиля ГАЗ-53А, помимо пары основных рессор (32) [рис. 1, б)], ещё включает в себя пару подрессорников (дополнительные рессоры) (24). Основные рессоры изготовлены из 14 листов. Их конструкция и крепление аналогичны передним и расположены они вдоль лонжеронов рамы в задней части автомобиля. Дополнительная рессора (24) размещается над основной. Между ними устанавливается прокладка (26), а вместе они соединяются посредством стремянок (23). В процессе работы дополнительная рессора, которая состоит из девяти листов, концами верхних листов опирается на резиновые подушки (20), закреплённые на лонжеронах рамы.
Рис. 1. Рессорная подвеска автомобиля ГАЗ-53А.
а) – Передняя подвеска;
б) – Задняя подвеска;
1) – Кронштейн;
2) – Лонжерон;
3) – Кронштейн;
4) – Резино-металлический шарнир;
5) – Амортизатор;
6) – Кронштейн;
7) – Обойма конца коренного листа;
8) – Резиновая подушка;
9) – Буфер-ограничитель;
10) – Стремянка;
11) – Двойной коренной лист;
12) – Обойма конца коренного листа;
13) – Резиновая подушка;
14) – Передняя подушка;
15) – Крышка переднего кронштейна;
16) – Нижняя обойма переднего конца задней рессоры;
17) – Передняя подушка;
18) – Верхняя обойма переднего конца задней рессоры;
19) – Кронштейн;
20) – Резиновые опоры дополнительной рессоры;
21) – Кронштейн;
22) – Накладка;
23) – Стремянка;
24) – Подрессорник (дополнительная рессора);
25) – Центральный болт;
26) – Подкладка;
27) – Центральный болт;
28) – Кронштейн;
29) – Верхняя обойма заднего конца рессоры;
30) – Нижняя обойма заднего конца рессоры;
31) – Крышка заднего кронштейна;
32) – Основная рессора;
33) – Подкладка стремянок.
Если автомобиль порожний либо частично загружен, то прогиб рессор небольшой и нагрузка воспринимается только основными рессорами, а между подушками и концами дополнительной рессоры остаётся зазор. При полной загрузке автомобиля в работу вступает дополнительная рессора. За счёт данной конструкции возможно уменьшение жёсткости основной рессоры, что позволяет увеличить плавность движения малонагруженного автомобиля.