Задняя зависимая подвеска с полуэллиптическими рессорами автомобиля ГАЗ-53А


* * *

Задняя подвеска автомобиля ГАЗ-53А, помимо пары основных рессор (32) [рис. 1, б)], ещё включает в себя пару подрессорников (дополнительные рессоры) (24). Основные рессоры изготовлены из 14 листов. Их конструкция и крепление аналогичны передним и расположены они вдоль лонжеронов рамы в задней части автомобиля. Дополнительная рессора (24) размещается над основной. Между ними устанавливается прокладка (26), а вместе они соединяются посредством стремянок (23). В процессе работы дополнительная рессора, которая состоит из девяти листов, концами верхних листов опирается на резиновые подушки (20), закреплённые на лонжеронах рамы.

Рессорная подвеска автомобиля ГАЗ-53А

Рис. 1. Рессорная подвеска автомобиля ГАЗ-53А.

а) – Передняя подвеска;

б) – Задняя подвеска;

1) – Кронштейн;

2) – Лонжерон;

3) – Кронштейн;

4) – Резино-металлический шарнир;

5) – Амортизатор;

6) – Кронштейн;

7) – Обойма конца коренного листа;

8) – Резиновая подушка;

9) – Буфер-ограничитель;

10) – Стремянка;

11) – Двойной коренной лист;

12) – Обойма конца коренного листа;

13) – Резиновая подушка;

14) – Передняя подушка;

15) – Крышка переднего кронштейна;

16) – Нижняя обойма переднего конца задней рессоры;

17) – Передняя подушка;

18) – Верхняя обойма переднего конца задней рессоры;

19) – Кронштейн;

20) – Резиновые опоры дополнительной рессоры;

21) – Кронштейн;

22) – Накладка;

23) – Стремянка;

24) – Подрессорник (дополнительная рессора);

25) – Центральный болт;

26) – Подкладка;

27) – Центральный болт;

28) – Кронштейн;

29) – Верхняя обойма заднего конца рессоры;

30) – Нижняя обойма заднего конца рессоры;

31) – Крышка заднего кронштейна;

32) – Основная рессора;

33) – Подкладка стремянок.

Если автомобиль порожний либо частично загружен, то прогиб рессор небольшой и нагрузка воспринимается только основными рессорами, а между подушками и концами дополнительной рессоры остаётся зазор. При полной загрузке автомобиля в работу вступает дополнительная рессора. За счёт данной конструкции возможно уменьшение жёсткости основной рессоры, что позволяет увеличить плавность движения малонагруженного автомобиля.

17*

Яндекс.Метрика