Осевой зазор в конических подшипниках необходимо периодически проверять. Нормальная величина зазора – 0,1-0,3 мм.
Для проверки зазора следует посредством домкрата поднять колесо и демонтировать его. При ощутимой качке фланца оси зазор в конических подшипниках нужно отрегулировать в следующем порядке:
1) – Поддомкратить шасси и снять колесо с фланца оси;
2) – Демонтировать защитный колпак (27) [рис. 1] хвостовика оси и корпус сальника (30) вместе с сальником (для левой бортовой передачи);
3) – Расшплинтовать и отвернуть корончатую гайку;
4) – Ввернуть во фланец стакана подшипника (32) пару болтов и, равномерно и поочерёдно заворачивая их, вытянуть стакан с подшипником на 2-3 мм из корпуса, после чего вывернуть оба болта;
5) – Подложить под фланец стакана сверху и снизу столько парных половин регулировочных прокладок, чтобы осевой зазор в подшипниках уменьшился до нормального;
6) – Завернуть болты крепления стакана подшипника и закрутить корончатую гайку на хвостовике оси колеса;
6) – Проверить осевой люфт подшипников. Ось колеса должна свободно поворачиваться без заметных заеданий и ощутимой качки фланца оси;
7) – Зашплинтовать корончатую шайку, установить на место корпус сальника, защитный колпак и колесо;
8) – Опустить колесо на землю.
Рис. 1. Конечная передача самоходного шасси Т-16М.
1), 12), 16), 31) – Прокладки;
2) – Замковая шайба;
3), 13), 29) – Подшипники;
4) – Упорное кольцо;
5) – Уплотнительное кольцо;
6) – Пробка;
7) – Пружина;
8) – Нажимное кольцо;
9), 24) – Кольца;
10) – Диафрагма;
11) – Защитная шайба;
14) – Крышка;
15) – Малая шестерня;
17) – Корпус сальника;
18) – Корпус конечной передачи;
19), 28) – Сальники;
20) – Установочный штифт;
21) – Большая шестерня;
22) – Ось заднего колеса;
23) – Распорное кольцо;
25) – Отражательная шайба;
26) – Корончатая гайка;
27) – Колпак;
30) – Корпус сальника;
32) – Стакан подшипника;
33) – Регулировочная прокладка;
34) – Колпак сапуна;
35) – Пробка-сапун;
36) – Пробка;
37) – Пробка сливного отверстия;
38) – Нижний картер;
39) – Болт;
40) – Гайка.