Порядок регулировки осевого зазора в конических подшипниках конечной передачи самоходного шасси Т-16М


* * *

Осевой зазор в конических подшипниках необходимо периодически проверять. Нормальная величина зазора – 0,1-0,3 мм.

Для проверки зазора следует посредством домкрата поднять колесо и демонтировать его. При ощутимой качке фланца оси зазор в конических подшипниках нужно отрегулировать в следующем порядке:

1) – Поддомкратить шасси и снять колесо с фланца оси;

2) – Демонтировать защитный колпак (27) [рис. 1] хвостовика оси и корпус сальника (30) вместе с сальником (для левой бортовой передачи);

3) – Расшплинтовать и отвернуть корончатую гайку;

4) – Ввернуть во фланец стакана подшипника (32) пару болтов и, равномерно и поочерёдно заворачивая их, вытянуть стакан с подшипником на 2-3 мм из корпуса, после чего вывернуть оба болта;

5) – Подложить под фланец стакана сверху и снизу столько парных половин регулировочных прокладок, чтобы осевой зазор в подшипниках уменьшился до нормального;

6) – Завернуть болты крепления стакана подшипника и закрутить корончатую гайку на хвостовике оси колеса;

6) – Проверить осевой люфт подшипников. Ось колеса должна свободно поворачиваться без заметных заеданий и ощутимой качки фланца оси;

7) – Зашплинтовать корончатую шайку, установить на место корпус сальника, защитный колпак и колесо;

8) – Опустить колесо на землю.

Конечная передача самоходного шасси Т-16М

Рис. 1. Конечная передача самоходного шасси Т-16М.

1), 12), 16), 31) – Прокладки;

2) – Замковая шайба;

3), 13), 29) – Подшипники;

4) – Упорное кольцо;

5) – Уплотнительное кольцо;

6) – Пробка;

7) – Пружина;

8) – Нажимное кольцо;

9), 24) – Кольца;

10) – Диафрагма;

11) – Защитная шайба;

14) – Крышка;

15) – Малая шестерня;

17) – Корпус сальника;

18) – Корпус конечной передачи;

19), 28) – Сальники;

20) – Установочный штифт;

21) – Большая шестерня;

22) – Ось заднего колеса;

23) – Распорное кольцо;

25) – Отражательная шайба;

26) – Корончатая гайка;

27) – Колпак;

30) – Корпус сальника;

32) – Стакан подшипника;

33) – Регулировочная прокладка;

34) – Колпак сапуна;

35) – Пробка-сапун;

36) – Пробка;

37) – Пробка сливного отверстия;

38) – Нижний картер;

39) – Болт;

40) – Гайка.

21*

Яндекс.Метрика