Комбинированный тормозной кран [рис. 1] предназначается для регулирования подачи сжатого воздуха из воздушного баллона к тормозным камерам. Его устанавливают на автомобили и самосвалы ЗИЛ-130, которые работают с полуприцепами и прицепами.
Рис. 1. Комбинированный тормозной кран пневматического привода рабочих тормозов автомобиля ЗИЛ-130.
Стрелками указано направление воздуха:
А) – В магистраль прицепа;
Б) – К тормозным камерам автомобиля-тягача;
В) – От воздушного баллона;
Г) – В атмосферу;
1) – Тяга привода тормозного крана;
2) – Защитный чехол;
3) – Крышка корпуса рычага;
4) – Большой рычаг;
5) – Уравновешивающая пружина секции, управляющей тормозами прицепа;
6) – Направляющая штока;
7) – Шток;
8) – Корпус;
9) – Диафрагма с направляющим стаканом;
10) – Седло выпускного клапана;
11) – Уплотнительное кольцо;
12) – Выпускной клапан;
13) – Возвратная пружина клапана;
14) – Седло впускного клапана;
15) – Впускной клапан;
16) – Пробка;
17) – Рычаг ручного привода;
18) – Крышка;
19) – Клапан выпускного окна;
20) – Диафрагма выключателя сигнала торможения;
21) – Соединительная пластина контакта;
22) – Пружина контакта;
23) – Зажимы выключателя сигнала торможения;
24) – Подвижный контакт;
25) – Корпус выключателя;
26) – Канал для подвода сжатого воздуха к диафрагме выключателя сигнала торможения;
27) – Уравновешивающая пружина секции, управляющей тормозами автомобиля;
28) – Стакан уравновешивающей пружины;
29) – Малый рычаг;
30) – Корпус рычагов;
31) – Ограничитель хода штока;
32) – Валик рычага ручного привода;
33) – Упор рычага ручного привода;
34) – Контргайка.