Буксировка тракторов Т-150 и Т-150К


* * *

Буксировка гусеничного трактора Т-150 должна осуществляться с соблюдением следующих технических требований:

1) – Категорически запрещено производить буксировку трактора на скорости свыше 15 км/ч;

2) – Буксировку следует производить на жёсткой сцепке;

3) – Буксировка трактора на мягкой сцепке разрешена только при исправных боковых редукторах, карданных валах, главных передачах, тормозах и механизмах управления тормозами, т.е. механизмах трансмиссии и управления, неисправность которых может повлечь за собой потерю управляемости трактором;

4) – Перед началом буксировки трактора нужно установить рычаг переключения рядов КПП в нейтральное положение и долить масло в КПП так, чтобы смотровое стекло уровня масла было полностью закрыто маслом;

5) – При потере масла в гидросистеме КПП (в случае повреждения поддона либо трубопроводов) либо при заклинивании главных передач перед началом буксировки трактора нужно снять крышки конечных передач, вынуть полуоси, а затем, закрыв крышки, долить масло через центральное отверстие одной из передач (до появления масла из центрального отверстия противоположной передачи. Буксировка трактора с вынутыми полуосями должна производиться только на жёсткой сцепке.

Буксировка колёсного трактора Т-150К должна осуществляться с соблюдением следующих технических требований:

1) – Буксировка трактора производится при включённом приводе насоса рулевого управления от колёс, скорость буксировки не выше 15 км/ч;

2) – До начала буксировки требуется:

 — проверка исправности колёсных и центральных тормозов, пневматической системы рулевого управления;

 — проверка уровня масла в раздаточной коробке и баке рулевого управления (если необходимо, долить масло до середины мерного стекла);

 — установка рычага переключения рядов раздаточной коробки в нейтральное положение;

 — переключение насоса рулевого управления на привод от колёс рычагом управления ВОМ на раздаточной коробке. Для этого нужно вывинтить два болта крышки рычага управления ВОМ и перевести рычаг (вместе с крышкой) вперёд до отказа;

3) – Если неисправны тормоза, пневматическая система, рулевое управление, то буксировка трактора должна производиться только на жёсткой сцепке. При неисправности гидравлической системы рулевого управления перед началом буксировки требуется отсоединить шланги от гидроцилиндров рулевого управления и пробками заглушить концы шлангов. Насос рулевого управления при этом должен быть включён на привод от двигателя;

4) – Неисправные карданные передачи требуется снять с трактора перед началом буксировки;

5) – При отсутствии масла в гидросистеме КПП и неисправных главных передачах мостов нужно руководствоваться изложенным выше п.5 для гусеничных тракторов.

3*

Яндекс.Метрика