Особенности эксплуатации тракторов Т-150 и Т-150К в зимний период


* * *

Тракторы Т-150 и Т-150К следует своевременно подготовить для эксплуатации в зимний период, который исчисляется с того времени, когда температура воздуха установится ниже отметки +5 градусов Цельсия. Подготовка включает в себя следующие операции:

1) – Слив масла из картера основного двигателя и последующая заправка маслом зимнего сорта. В порядке исключения, при отсутствии зимних сортов масел, допускается заливка дизельного масла летних сортов с добавлением 15% дизельного топлива (смесь должна быть перемешана до заливки). В редуктор пускового двигателя следует залить смесь, состоящую из 50% дизельного топлива и 50% дизельного масла.

2) – Слив масла из механизмов трансмиссии и ходовой системы и последующая заправка зимними сортами.

3) – Слив топлива, промывка бака чистым дизельным топливом, замена фильтрующих элементов, заливка в бак дизельного топлива зимних сортов. Далее следует заполнить систему топливом, удалив из неё воздушные пробки. Во избежание образования в трубопроводах ледяных пробок необходимо своевременно сливать отстой из топливного бака.

4) – Следует снять с трактора аккумуляторную батарею, затем подвергнуть её контрольно-тренировочному циклу, довести плотность электролита до показателя, который соответствует зимнему периоду в данном климатическом районе.

5) – Переключение реле-регулятора в положение «Зима».

6) – Установка предпускового подогревателя, промывание системы охлаждения и заполнение её антифризом. Последующая доливка производится чистой пресной водой, но при этом следует периодически проводить проверку удельного веса раствора (он должен быть не ниже 1,055).

В период зимней эксплуатации тракторов Т-150 и Т-150К необходимо соблюдение следующих правил:

1) – Запрещено производить запуск двигателя без охлаждающей жидкости в системе охлаждения;

2) – Запуск двигателя следует производить только после прогрева его горячей охлаждающей жидкостью;

3) – При температуре окружающего воздуха ниже -10 градусов Цельсия, помимо прогрева горячей водой, необходимо заливать в картер двигателя подогретое масло. Категорически запрещено производить подогрев масла в картере двигателя открытым огнём; 4) – Недопустим подогрев пускового двигателя путём длительного прокручивания его стартером, а также прогрев основного двигателя путём длительного прокручивания его пусковым двигателем;

5) – В процессе работы двигателя следует контролировать температуру охлаждающей воды, которая должна быть не ниже 80 градусов Цельсия;

6) – В том случае, если в систему охлаждения залита вода, то при кратковременных остановках недопустимо снижение температуры ниже +40 градусов Цельсия;

7) – Сразу после остановки двигателя на длительный период времени, необходимо слить воду из системы охлаждения и масло из картера в чистую посуду. Во избежание замерзания воды необходимо оставить открытыми сливные краны и заливную горловину водяного радиатора (если необходимо, можно прочистить их проволокой). На двигателе следует повесить табличку «Вода и масло слиты».

3*

Яндекс.Метрика