Техническое обслуживание №3 (ТО-3) тракторов Т-150 и Т-150К производится через каждые 960 мото/ч и заключается в проведении следующих операций:
1) – Осмотр и обмывка трактора;
2) – Проведение общей диагностики (диагностика нового трактора осуществляется через 1920 мото/ч) основных агрегатов трактора с определением степени изношенности и остаточного ресурса механизма газораспределения, гильзо-поршневой группы, подшипников коленчатого вала двигателя, а также агрегатов силовой передачи. В случае, если им не требуется ремонт, то следует провести нижеперечисленные работы:
3) — Проверка и регулировка (в случае необходимости):
а) – зазоров между коромыслами и клапанами двигателя;
б) — натяжения ремней приводов генератора, вентилятора и компрессора;
в) – зазора между кольцом отжимных рычагов муфты сцепления и стаканом подшипника включения;
г) – тормозка вала муфты сцепления;
д) – подшипников (ведущей шестерни главных передач переднего и заднего мостов; промежуточной опоры карданов привода заднего моста (трактор Т-150К); конечных передач);
е) – регулятора давления пневматической системы (с промывкой всех деталей);
ж) – агрегатов гидравлических систем;
з) – давления в шинах (трактор Т-150К);
и) – подшипников опорных катков (трактор Т-150); направляющих колёс (трактор Т-150);
к) – положения промежуточного звена натяжителя гусеницы, устранив зазор между его упором и упором на раме; натяжения гусениц (трактор Т-150);
4) – Проведение обслуживания воздухоочистителей:
а) – промывание кассеты и дефлектора воздухоочистителя основного двигателя, смачивание кассеты в масле, прочистка внутренней поверхности циклонов ершом;
б) – промывание фильтрующего элемента воздухоочистителя пускового двигателя, отжимание, а затем смачивание его в масле и снова отжимание;
5) – Проведение обслуживания системы питания:
а) – замена фильтрующего элемента фильтра 2ТФ-3 первой ступени и элемента фильтра-кронштейна второй ступени тонкой очистки топлива с промыванием полостей;
б) – промывание фильтра грубой очистки топлива;
в) — проверка и регулировка (в случае необходимости) топливного насоса и форсунок (на стенде) с дальнейшим контролем угла опережения впрыска топлива на двигателе, а также правильности подсоединения трубок высокого давления к штуцерам насоса;
г) – слив отстоя из топливного бака и удаление из топливной системы воздуха;
д) – очистка и промывание крышки и фильтра топливного бака основного двигателя;
е) – промывание сетчатого фильтра топливоподкачивающего штуцера карбюратора и отстойника топливного бачка пускового двигателя;
6) – Проведение обслуживания электрооборудования:
а) – очистка верхней поверхности аккумуляторной батареи и прочистка вентиляционных отверстий в пробках;
б) – очистка и смазывание окислившихся выводных клемм и наконечников проводов;
в) – проверка уровня электролита (в случае необходимости доливка дистиллированной воды) в каждом аккумуляторе;
г) – проверка степени заряженности батареи и подзарядка (в случае необходимости) либо замена её заряженной;
д) – проверка состояния электропроводки, изолирование повреждённых участков;
е) – проверка правильности показаний контрольных приборов;
ж) – проверка и регулировка (в случае необходимости) реле-регулятора;
з) – проверка плавности и лёгкости вращения якоря генератора;
и) – проверка и регулировка (в случае необходимости) зазора между электродами свечи и контактами магнето, смачивание маслом фетрового фитиля;
7) – Проверка и подтяжка (в случае необходимости) креплений всех агрегатов трактора, особое внимание следует уделить креплению промежуточной опоры карданной передачи привода заднего моста (трактор Т-150К);
8) – Проведение работ по смазке трактора. Замена масла в картере двигателя, редукторе пускового двигателя, картере и баке гидравлической системы коробки передач, редукторе ВОМ, баке гидравлической системы заднего навесного устройства, конечных передачах, переднем и заднем мостах, опорных катках, направляющих колёсах, поддерживающих роликах, цапфах балансиров гусеничного трактора.
Проверка уровня и доливка (в случае необходимости) масла: в полость привода редуктора пускового двигателя, в гидроамортизаторы ходовой системы, в бак рулевого управления (трактор Т-150К).
Смазывание:
а) – подшипников вала и механизма выключения муфты сцепления;
б) – шарниров цилиндров и тяги рулевого управления;
г) – шлицевых соединений карданных валов заднего моста, а также редуктора ВОМ;
д) – верхней оси и цапфы центральной тяги заднего навесного устройства;
е) – валов разжимных кулаков и регулировочных рычагов тормозов (трактор Т-150К);
ж) – промежуточных опор и карданных приводов заднего моста, а также редуктора ВОМ (трактор Т-150);
з) – подшипников крестовин карданных передач;
и) – вертикального и горизонтального шарниров рамы (трактор Т-150К);
к) – гибкого вала тахомосчётчика (тахоспидометра);
л) – втулок валов и наконечников тяг механизма управления (трактор Т-150);
м) – оси кривошипов направляющих колёс (трактор Т-150);
н) – подшипников гидроамортизаторов ходовой системы (трактор Т-150К);
9) – Очистка ротора центрифуги, удаление отложений;
10) – Промывание: фильтра турбокомпрессора; фильтров нагнетательного, заборного и заправочного гидравлической системы коробки передач; фильтра редуктора ВОМ; фильтра бака гидравлической системы заднего навесного устройства; фильтра горловины бака рулевого управления (трактор Т-150К); сапунов всех агрегатов; внутренней полости и штока натяжителей гусениц (трактор Т-150);
11) – Проверка уровня и доливка (в случае необходимости) охлаждающей жидкости в радиатор, отстоявшегося и отфильтрованного топлива в баки основного и пускового двигателей;
12) – Проверка работы агрегатов трактора на холостом ходу;
13) – Проведение обслуживания воздухоохладителя:
а) – снятие бумажных фильтров и вытряхивание пыли;
б) – очистка воздуховода и каплеуловителя путём удаления отложений;
в) – снятие ротора вентилятора и очистка дисков от отложений;
г) – снятие электродвигателя вентилятора, очистка статора, ротора и коллектора, замена (в случае необходимости) щёток и смазки в подшипниках;
д) – снятие водяного насоса, замена смазки и (в случае необходимости) сальника со стороны крыльчатки насоса;
е) – снятие и промывание бака для воды;
ж) – проверка работы сопла-распылителя и (в случае необходимости) его прочистка.
Дополнительно через каждые 1920 мото/ч (через одно ТО-2) производятся следующие операции:
1) – Определение мощности двигателя и часового расхода топлива, а также подрегулирование (в случае необходимости) до номинальных значений (для двигателя, прошедшего капитальный ремонт производится через 960 мото/ч);
2) – Снятие воздухоочистителя с двигателя, продувка межциклонного пространства сжатым воздухом;
3) – Промывание карбюратора пускового двигателя бензином;
4) – Снятие стартера и отправка его в мастерскую для разборки и проверки состояния;
5) – Снятие головок цилиндров основного двигателя (в случае необходимости), очистка их от нагара, притирка клапанов, а также замена прокладок;
6) – Проверка и (в случае необходимости) регулировка зазора в шаровых сочленениях пальцев гидроцилиндра рулевого управления и следящей тяги (трактор Т-150К);
7) – Проведение обслуживания пневматической системы (трактор Т-150К):
а) – снятие головки компрессора и очистка поршней, клапанов, сёдел клапанов, пружин и воздушных клапанов;
б) – проверка состояния уплотнительных колец плунжеров;
в) – промывание и смазка трущихся деталей тормозного крана и стеклоочистителя, регулировка тормозного крана;
г) – промывание и регулировка предохранительного клапана пневматической системы;
д) – проверка герметичности (посредством мыльной эмульсии) всех деталей, а также соединений трубопроводов пневматической системы;
8) – Промывание, смазка и регулировка сервомеханизма привода выключения муфты сцепления;
9) – Снятие поддона картера двигателя, промывание поддона и сетки маслозаборника, проверка крепления клапанов, маслозаборника, маслонасоса;
10) – Замена масла в баке и промывание заборного фильтра гидросистемы (трактор Т-150К);
11) – Смазывание: верхнего подшипника рулевой колонки, рессор (трактор Т-150К), шарниров сиденья, цепей стеклоподъёмников, горизонтального шарнира рамы (трактор Т-150К).