Водяной насос и вентилятор двигателя А-41 тракторов ДТ-75, ДТ-75М, ДТ-75Б, ДТ-75К


* * *

Водяной насос и вентилятор объединены в один агрегат и смонтированы на передней стенке блока цилиндров. Водяной насос двигателя А-41 – центробежного типа. Вал (8) [рис. 1] насоса вращается в трёх радиальных шариковых подшипниках, которые установлены в корпусе (15) насоса в фиксируемых относительно корпуса сзади упорным буртом и спереди стопорным кольцом (5). Два передних подшипника спарены и фиксируются на оси гайкой (1), которая притягивает внутренние обоймы подшипников к бурту вала через втулку (3) и ступицу шкива (2). Для заполнения смазкой полости подшипников, уплотнённой парой резиновых манжет (4) и (10), используется маслёнка (11). Напрессованная на вал крыльчатка насоса фиксируется на нём посредством болта (17). Торец блока вместе с задней частью корпуса насоса формируют водяную полость крыльчатки насоса, для уплотнения которой применены паронитовая прокладка и сальник, установленный в ступице крыльчатки. В состав сальника входит уплотнительная шайба (14), соприкасающаяся с торцом втулки (12), которая запрессована в корпус насоса, а также резиновая манжета (18) и поджимающая пружина (19). Сальник вращается вместе с крыльчаткой, снабжённой пазами (расположены в ступице) для соответствующих выступов шайбы (14). Просачивающаяся через уплотнения вода отводится через сливное отверстие (20). Двухручьевой шкив (2) установлен на переднем конце вала (на шпонке). К передней плоскости шкива прикреплена посредством болтов шестилопастная крыльчатка вентилятора.

Водяной насос двигателя А-41 тракторов ДТ-75, ДТ-75М, ДТ-75Б, ДТ-75К

Рис. 1. Водяной насос двигателя А-41 тракторов ДТ-75, ДТ-75М, ДТ-75Б, ДТ-75К.

1) – Гайка;

2) – Шкив;

3) – Втулка;

4) – Манжета;

5) – Стопорное кольцо;

6) – Подшипник;

7) – Шайба;

8) – Вал;

9) – Подшипник;

10) – Манжета;

11) – Маслёнка;

12) – Втулка;

13) – Стопорное кольцо;

14) – Уплотнительная шайба;

15) – Корпус;

16) – Крыльчатка;

17) – Болт;

18) – Манжета;

19) – Пружина;

20) – Отверстие.

Насос и вентилятор получают привод посредством клиноремённой передачи от шкива коленчатого вала. Для натяжки ремня передачи используется натяжной ролик, смонтированный на картере шестерён.

6*

Яндекс.Метрика