Техническое обслуживание системы охлаждения двигателя А-41 тракторов ДТ-75, ДТ-75М, ДТ-75Б, ДТ-75К


* * *

С целью обеспечения нормальной работы двигателя А-41 тракторов ДТ-75, ДТ-75М, ДТ-75Б, ДТ-75К температура охлаждающей воды должна составлять 80-100 градусов Цельсия из-за того, что продолжительная работа двигателя при более низкой либо высокой температуре влечёт за собой уменьшение срока его службы и снижает показатели двигателя.

Перегрев двигателя вызывает ухудшение смазывания трущихся поверхностей вследствие снижения вязкости либо старения масла, нагарообразования. Чрезмерное осмоление и быстрый износ деталей вызываются работой двигателя при низкой температуре воды.

Техническое обслуживание системы охлаждения двигателя А-41 тракторов ДТ-75, ДТ-75М, ДТ-75Б, ДТ-75К включает в себя проверку и поддержание надлежащего уровня воды в системе, периодическое промывание системы, удаление накипи, устранение течи воды, очистку радиатора от грязи, проверку и регулировку натяжения ремня вентилятора, смазку подшипников водяного насоса и натяжного ролика.

С целью удаления накопившейся грязи и осадков система охлаждения нуждается в периодическом промывании водой. С этой целью воду требуется слить из системы сразу после остановки двигателя (пока не осели примеси). После того как двигатель остынет, через систему нужно пропустить 50-60 литров воды (при открытых кранах в радиаторе), после чего надо вновь заполнить систему чистой, мягкой водой.

В период проведения сезонного технического обслуживания требуется удалять накипь из системы охлаждения. Порядок проведения указанной операции:

- Слить воду из системы охлаждения;

- Заполнить систему специальным содовым раствором (750-800 г. каустической соды + 250 г. керосина на каждые 10 л. воды либо 1 кг. кальцинированной соды + 0,6 л. керосина на каждые 10 л. воды);

- Запустить двигатель и прогреть его на средних оборотах  в течение десяти-пятнадцати минут;

- Оставить раствор в системе на 10-12 часов;

- Вновь прогреть двигатель на средних оборотах  в течение десяти-пятнадцати минут;

- Слить раствор из системы;

- Промыть систему чистой водой.

Если засорение сердцевины радиатора значительное, то необходимо снять его облицовку и очистить поверхность сердцевины при помощи мягкой металлической щётки.

Отверстия между трубками и пластинами следует очищать плоскими деревянными палочками, промыть водой и продуть сжатым воздухом.

Охлаждение двигателя А-41 тракторов ДТ-75, ДТ-75М, ДТ-75Б, ДТ-75К ухудшается вследствие ослабления натяжения ремня привода вентилятора и водяного насоса. Проверка натяжения ремня: нажать на ремень рукой в середине участка между шкивами вентилятора и натяжного ролика с усилием 40 Н (4 кгс). Прогиб ремня при этом должен составлять 8-14 мм.

При возникновении течи из дренажного отверстия (20) [рис. 1] корпуса насоса требуется разборка насоса и проверка уплотнения. При необходимости надлежит заменить шайбу (14) и прочие вышедшие из строя детали уплотнения.

Водяной насос двигателя А-41 тракторов ДТ-75, ДТ-75М, ДТ-75Б, ДТ-75К

Рис. 1. Водяной насос двигателя А-41 тракторов ДТ-75, ДТ-75М, ДТ-75Б, ДТ-75К.

1) – Гайка;

2) – Шкив;

3) – Втулка;

4) – Манжета;

5) – Стопорное кольцо;

6) – Подшипник;

7) – Шайба;

8) – Вал;

9) - Подшипник;

10) - Манжета;

11) – Маслёнка;

12) - Втулка;

13) - Стопорное кольцо;

14) – Уплотнительная шайба;

15) – Корпус;

16) – Крыльчатка;

17) – Болт;

18) - Манжета;

19) – Пружина;

20) – Отверстие.

6*

Яндекс.Метрика