Перед пуском двигателя трактора ДТ-20 следует убедиться в его полной исправности. Пуск не полностью укомплектованного либо неисправного двигателя повлечёт за собой аварию.
В начале смены перед пуском двигателя необходимо выполнить все операции ежесменного и очередного технического обслуживания трактора. К пуску разрешается приступить только после выявления и устранения всех дефектов, выявленных при осмотре и ТО трактора.
Перед пуском двигателя трактора ДТ-20 следует:
1) – Убедиться в смазывании всех подлежащих смазке участков (согласно таблице смазки);
2) – При помощи масломерного стержня проверить уровень масла в картере двигателя. При необходимости нужно долить масло через заливную горловину (6) до отметки П;
3) – Проверить запас топлива в баке и убедиться, что вентиль (2) [рис. 1] открыт;
4) – Открыть пробку заливной горловины радиатора. Уровень воды в верхнем бачке радиатора должен находиться не ниже 40-50 мм от верхнего бурта заливной горловины. При необходимости нужно долить требуемое количество мягкой, чистой воды. Сливные краны (3) и (7) при этом должны быть закрыты;
5) – Закрыть шторку радиатора;
6) – Убедиться в том, что муфта сцепления выключена (рычаг управления муфтой находится в крайнем переднем положении), а рычаг переключения передач установлен в нейтральное положение;
7) – Посредством ручного насоса следует заполнить систему питания топливом, удалив из неё воздух через вентиль (5);
8) – Проверить плотность крепления зажимов проводов к выводам аккумуляторной батареи, крепление стартера к корпусу и батареи к кронштейну.
Рис. 1. Органы управления двигателем трактора ДТ-20 (вид справа).
1) – Сливной кран топливного бака;
2) – Вентиль;
3) – Ручной пусковой насос;
4) – Рычаг декомпрессионного механизма;
5) – Сапун;
6) – Рычаг включения масляного насоса гидравлической навесной системы;
7) – Рычаг стартера;
8) – Кнопка включения спирали накаливания.