Оптимальная работа топливных фильтров достигается только при регулярном сливе отстоя, а также их своевременной промывке. Особое внимание следует уделить удалению конденсирующейся воды в зимний период. Чтобы слить отстой топлива необходимо отвернуть болты выпуска воздуха и болты слива отстоя. Слив отстоя производится через 60 мото/ч.
Через каждые 240 мото/ч при работающем на средних оборотах двигателе А-01М трактора Т-4А осуществляется промывка фильтра 2ТФ-3 за счёт поворота трёхходового крана, который расположен в крышке. Поворот крана на 90 град. приводит к переключению одной секции на промывку, тогда как вторая секция продолжает работать. При этом часть фильтрованного топлива проходит через фильтрующую штору промываемой секции в обратном направлении и через расположенное в сливном болте отверстие вытекает со смытой грязью наружу.
Промывка каждого фильтра 2ТФ-3 осуществляется в определённой последовательности. Сначала следует повернуть кран переключателя [рис. 1], потом отвернуть на 1,5-2 оборота сливной болт промываемой секции и сливать через него топливо до появления светлой струи. Аналогичная последовательность используется для промывки второй секции. По завершении промывки трёхходовой кран необходимо установить в рабочее положение.
Рис. 1. Переключение трёхходового крана.
А) – Промывка правой секции;
Б) – Рабочее положение;
В) – Промывка левой секции.
Техническое обслуживание фильтров грубой очистки осуществляется через каждые 960 мото/ч в следующей последовательности. Нужно закрыть кран топливного бака, отвернуть болты крепления, снять стакан и промыть его в чистом дизельном топливе. Затем отсоединить фильтрующий элемент, промыть отражатель и сетку отражателя в чистом дизельном топливе (запрещено использование скребков, щёток, ветоши и прочих материалов для очистки), очистить шайбу отражателя от осадка, прочистить распределительные отверстия и промыть шайбу в чистом дизельном топливе.
По завершении промывки собрать фильтр в обратной последовательности и заполнить систему топливом.