Гидросистема управления навесным устройством аналогично гидравлической системе управления поворотом трактора «Кировец» К-700, К-700А, К-701, К-702 – раздельно-агрегатная. В её состав входит гидробак (2) [рис. 1], гидронасос (1), гидрораспределитель (4), пара силовых гидроцилиндров (8) двустороннего действия, запорные устройства (5), разрывные муфты, навесное устройство [рис. 2] с тяговым крюком и прицепной скобой.
Рис. 1. Схема гидравлической системы управления навесным устройством тракторов «Кировец».
а) – Принципиальная схема устройства системы;
б) – Схема работы замедлительного клапана;
А) – При подъёме орудия;
Б) – При опускании орудия;
1) – Гидронасос;
2) – Гидробак;
3) – Фильтр гидробака;
4) – Гидрораспределитель;
5) – Запорные устройства;
6) – Место присоединения шланга;
7) – Замедлительный клапан;
8) – Гидроцилиндры.
Конструктивные особенности, отличающие гидравлическую систему управления навесным устройством тракторов К-700А и К-701, от смонтированной на тракторе К-700:
1) – диаметр поршней гидроцилиндров уменьшен до 125 мм (с 140 мм);
2) – вместо пары гидронасосов НШ-46У с номинальной подачей 72 л/мин (1,2 л/с) каждый, смонтирован один гидронасос НШ-100Л-2 (до этого НШ67-К) с номинальной подачей 160-170 л/мин (2,67-2,92 л/с) соответственно на тракторах «Кировец» К-700А и К-701;
3) – объём гидробака увеличен до 140 л (с 60 л).
Рис. 2. Навесное устройство трактора «Кировец» К-700, К-700А, К-701, К-702.
1) – Выдвижная тяга;
2) – Серьга;
3) – Звено цепи;
4) – Стопор;
5) – Труба;
6) – Рычаг;
7) – Винт;
8) – Стяжная труба;
9) – Хомут;
10) – Палец;
11) – Упор;
12) – Опора;
13) – Вал рычагов;
14) – Вилка;
15) – Шарнир;
16) – Рычаг;
17) – Тарельчатая пружина;
18) – Шайбы;
19) – Нажимное кольцо;
20) – Палец;
21) – Втулка;
22) – Труба;
23) – Труба;
24) – Винт;
25) – Рукоятка;
26) – Шарнир;
27) – Рычаг;
28) – Вилка;
29) – Палец;
30) – Винт;
31) – Палец;
32) – Рукоятка;
33) – Труба;
34) – Труба;
35) – Шарнир.
Гидрораспределитель трактора «Кировец» К-700, К-700А, К-701, К-702 – трёхзолотниковый, четырёхпозиционный. Он включает в себя корпус (84) [рис. 3], верхнюю и нижнюю крышки, золотники (46) с устройствами для фиксации и автоматического возврата, механизм ручного управления золотниками, а также три гидроклапана: обратный (55), перепускной (83) и управляющий. В гидрораспределителе смонтированы следующие прецизионные пары:
1) – золотники и расточки в корпусе, соответствующие им;
2) – гильзы (87) и бустеры (93) в устройствах для фиксации автоматического возврата золотников;
3) – перепускной гидроклапан и его направляющая.
Данные прецизионные пары сортируются на 20 групп (по величине сопряжённых диаметров), а номера (в виде клейм) наносятся на хвостовик золотника, наружную поверхность гильзы, верхний торец бустера, верхнюю шейку у головки перепускного гидроклапана, а также на верхний торец направляющей.
Рис. 3. Гидрораспределитель гидравлической системы управления навесным устройством тракторов «Кировец».
1), 20), 23), 29), 30), 33), 50), 54), 67), 75) – Шайбы;
2), 21), 22), 49), 68), 74) – Болты;
3), 7), 10), 25), 26), 47), 58), 73) – Прокладки;
4), 27), 45), 48), 65) – Крышки;
5) – Колпачок;
6) – Пломба;
8), 19) – Проволока;
9), 34), 39), 51) – Гайки;
11), 40), 53) – Угольники;
12), 92) – Регулировочные винты;
13), 56), 63), 82), 86), 91) – Пружины;
14), 81), 90) – Направляющие;
15), 61) – Шарики;
16), 17), 24), 36), 37), 38), 52), 57), 78), 79) – Кольца;
18) – Седло клапана;
28) – Чехол;
31) – Винт;
32) – Сегментная шпонка;
35) – Рычаг;
41), 42), 64), 80) – Пробки;
43), 69), 70) – Наконечники рукояток;
44), 71), 72) – Рукоятки;
46) – Золотник;
55) – Обратный клапан;
59) – Обойма фиксатора;
60), 66) – Стаканы;
62) – Втулка фиксатора;
76) – Фланец;
77) – Пята;
83) – Перепускной клапан;
84) – Корпус;
85) – Штифт;
87) – Гильза;
88) – Гнездо;
89) – Шариковый клапан;
93) – Бустер;
А), Б) – Кромки.
В процессе сборки следует устанавливать прецизионные пары только одноимённых групп.
Управляющий гидроклапан регулируется на давление срабатывания 130-140 кгс/см2 (13-14 МПа), а гидроклапан устройств фиксации и автоматического возврата золотников – на 114-117 кгс/см2 (11,4-11,7 МПа).
Запорное устройство включает в себя две половины с шариковыми клапанами и накидной гайкой. В процессе вращения гайки половины либо сближаются (шарики сжимают пружины и отходят от своих сёдел) и открывается доступ масла к выносным гидроцилиндрам, либо раздвигаются (шарики под воздействием своих пружин прижимаются к сёдлам), после чего прекращается подача масла.
Конструкция разрывных муфт аналогична запорным устройствам, но дополнительно снабжена шариковым фиксирующим устройством, которое срабатывает при рывке. При этом соединённая со шлангом часть муфты выходит из зацепления и отсоединяется, что позволяет предотвратить разрушение шлангов и потерю масла из гидросистемы при случайных рывках (обрыв прицепов и прочее).