Техническое обслуживание №2 (ТО-2) трактора Т-4А производится через каждые 240 мото/ч и включает в себя операции ТО-1 (кроме проверки и доливки масла в картер основного двигателя, в корпус регулятора числа оборотов основного двигателя, в корпус топливного насоса, смазки подшипников водяного насоса, главной муфты сцепления, рычагов управления, осей верхнего механизма навески).
Необходимо произвести замену дизельного масла в картере основного двигателя с промывкой картера дизельным топливом, в корпусах регулятора числа оборотов основного двигателя и топливного насоса. Проверить уровень масла и (в случае необходимости) долить его в корпус редуктора пускового двигателя.
С помощью смазки С либо УС-2 смазываются подшипники раскосов тележки, передней и задней муфты сцепления, натяжного ролика, винт регулировочного механизма натяжения.
С помощью смазки №158 либо ЦИАТИМ-221 смазываются подшипники вала генератора.
Проверяется состояние, очищается и промывается сапун основного двигателя, сливная трубка топливного насоса и фильтр тонкой очистки топлива, фильтр и крышка топливного бака основного двигателя, бак гидравлической системы, пробка-сапун реверс-редуктора, фильтр гидравлической системы.
Проверяется и регулируется угол опережения подачи топлива, зазоры между коромыслами и клапанами, зазор между контактами прерывателя магнето, зазор в конических подшипниках конечных передач, зазор между электродами свечи, механизм декомпрессора, тормозок главной муфты сцепления, муфта главного сцепления, тормоза заднего моста (остановочные и планетарного механизма), механизм управления, блокировочный механизм, натяжение гусениц.
Произвести очистку внутренней поверхности манжеты и муфты привода топливного насоса от земли и пыли. Очистить и проверить состояние щёток стартера и генератора, коллектора якоря, контактов включателя стартера. В случае присутствия нагара на контактах их необходимо зачистить и прошлифовать. Проверить степень затяжки стальных шпилек стартера. С помощью зеркала следует проверить состояние крепления стопорного винта, а также промежуточной опоры кулачкового вала, расположенного на корпусе топливного насоса и обращённого к блоку двигателя.
Проверить плотность электролита, а также степень разряженности батареи аккумулятора и (в случае необходимости) подзарядить либо заменить заряженной батареей.
В случае перебоев в работе электрооборудования и неправильной величине зарядного тока необходимо проверить реле-регулятор на предмет исправности.
Произвести подтяжку наружных креплений всех узлов трактора Т-4А.
Через каждые 480 мото/ч работы трактора осуществлять замену масла в корпусах конечных передач (после очистки пробок), в подшипниках направляющих колёс, опорных катков, поддерживающих катков.
Снять с двигателя генератор, проверить его и (в случае необходимости) заменить щётки, заменить коллектор. Снять форсунки и очистить от нагара, затем промыть и прочистить сопловые отверстия, проверить качество распыла топлива и давление начала впрыска.
Отрегулировать, прочистить отверстия под распылители в головках цилиндров и под стаканы форсунок.