Для виброизоляции кабины, рамы, обшивки и прочих агрегатов трактора Т-150 и Т-150К использована эластичная подвеска, которая также служит для защиты силового агрегата от жёстких толчков.
Двигатель с муфтой сцепления жёстко связан с коробкой передач (на тракторе Т-150К через проставку) в моноблок, который монтируется на раму трактора в четырёх опорных точках посредством резинометаллических амортизаторов [рис. 1]. Передние и задние амортизаторы (надеваются на опорные шипы) аналогичны и установлены на специальных кронштейнах.
Рис. 1. Установка силового агрегата на трактор Т-150 и Т-150К.
К – Установка задней опоры на раме трактора Т-150К;
Г – Установка задней опоры на тракторе Т-150;
1) – Амортизатор;
2) – Колпак защитный;
3) – Кронштейн передней опоры;
4) – Кронштейн задней опоры;
5) – Передний опорный шип;
6) – Задний опорный шип;
7) – Бонка-метка;
8) – Прокладки регулировочные передней опоры;
9) – Прокладки под лапу боковой опоры;
10) – Лапа кронштейна боковой опоры;
11) – Колпак защитный боковых амортизаторов;
12) – Шайба косая.
У трактора Т-150К кронштейн задней опоры непосредственно опирается на верхние полки швеллера, а у трактора Т-150 – на нижние (через косые шайбы). Левая и правая опоры аналогичны и включают в себя сдвоенные клиновые амортизаторы, которые опираются (через балансир) на цапфу кронштейна, смонтированного на заднем картере двигателя. Все амортизаторы закрыты колпаками для защиты от вредного воздействия масел и топлива.
Для обеспечения правильного распределения нагрузок и предотвращения дополнительных напряжений в амортизаторах и несущих корпусных деталях следует правильно регулировать опоры. Рекомендуется проводить регулировку после каждого снятия/установки двигателя либо коробки передач с соблюдением следующего порядка:
1) – закрепление амортизаторов (вместе с защитными колпаками, а также кронштейнами опор) на переднем и заднем опорных шипах силового агрегата. Ввиду того, что задняя опора имеет некоторое смещение вправо (от оси трактора), необходимо следить за тем, чтобы бонка-метка (7) её кронштейна располагалась с левой стороны (по ходу трактора);
2) – смазывание цапфы кронштейнов, закреплённых на двигателе, а также надевание лап боковых опор;
3) – проверка и подтяжка (в случае необходимости) крепления боковых амортизаторов на швеллере рамы;
4) – установка силового агрегата на весе опоры, затяжка задней и боковых опор;
5) – проверка наличия зазора между верхней полкой рамы и лапами кронштейна передней опоры. Если зазор отсутствует, то необходимо отпустить болты боковых опор, после чего подложить между защитными колпаками и лапами боковых опор прокладки так, чтобы по лапам передней опоры появился видимый зазор. Затяжка болтов боковых опор;
6) – заполнение регулировочными прокладками образовавшегося зазора между верхней полкой рамы и лапами кронштейна передней опоры. Толщина набора прокладок должна быть на 1,5-2 мм больше величины зазора. По завершении установки прокладок следует закрепить болтами переднюю опору к раме.