Установка силового агрегата на трактор Т-150 и Т-150К


* * *

Для виброизоляции кабины, рамы, обшивки и прочих агрегатов трактора Т-150 и Т-150К использована эластичная подвеска, которая также служит для защиты силового агрегата от жёстких толчков.

Двигатель с муфтой сцепления жёстко связан с коробкой передач (на тракторе Т-150К через проставку) в моноблок, который монтируется на раму трактора в четырёх опорных точках посредством резинометаллических амортизаторов [рис. 1]. Передние и задние амортизаторы (надеваются на опорные шипы) аналогичны и установлены на специальных кронштейнах.

Установка силового агрегата на трактор Т-150 и Т-150К

Рис. 1. Установка силового агрегата на трактор Т-150 и Т-150К.

К – Установка задней опоры на раме трактора Т-150К;

Г – Установка задней опоры на тракторе Т-150;

1) – Амортизатор;

2) – Колпак защитный;

3) – Кронштейн передней опоры;

4) – Кронштейн задней опоры;

5) – Передний опорный шип;

6) – Задний опорный шип;

7) – Бонка-метка;

8) – Прокладки регулировочные передней опоры;

9) – Прокладки под лапу боковой опоры;

10) – Лапа кронштейна боковой опоры;

11) – Колпак защитный боковых амортизаторов;

12) – Шайба косая.

У трактора Т-150К кронштейн задней опоры непосредственно опирается на верхние полки швеллера, а у трактора Т-150 – на нижние (через косые шайбы). Левая и правая опоры аналогичны и включают в себя сдвоенные клиновые амортизаторы, которые опираются (через балансир) на цапфу кронштейна, смонтированного на заднем картере двигателя. Все амортизаторы закрыты колпаками для защиты от вредного воздействия масел и топлива.

Для обеспечения правильного распределения нагрузок и предотвращения дополнительных напряжений в  амортизаторах и несущих корпусных деталях следует правильно регулировать опоры. Рекомендуется проводить регулировку после каждого снятия/установки двигателя либо коробки передач с соблюдением следующего порядка:

1) – закрепление амортизаторов (вместе с защитными колпаками, а также кронштейнами опор) на переднем и заднем опорных шипах силового агрегата. Ввиду того, что задняя опора имеет некоторое смещение вправо (от оси трактора), необходимо следить за тем, чтобы бонка-метка (7) её кронштейна располагалась с левой стороны (по ходу трактора);

2) – смазывание цапфы кронштейнов, закреплённых на двигателе, а также надевание лап боковых опор;

3) – проверка и подтяжка (в случае необходимости) крепления боковых амортизаторов на швеллере рамы;

4) – установка силового агрегата на весе опоры, затяжка задней и боковых опор;

5) – проверка наличия зазора между верхней полкой рамы и лапами кронштейна передней опоры. Если зазор отсутствует, то необходимо отпустить болты боковых опор, после чего подложить между защитными колпаками и лапами боковых опор прокладки так, чтобы по лапам передней опоры появился видимый зазор. Затяжка болтов боковых опор;

6) – заполнение регулировочными прокладками образовавшегося зазора между верхней полкой рамы и лапами кронштейна передней опоры. Толщина набора прокладок должна быть на 1,5-2 мм больше величины зазора. По завершении установки прокладок следует закрепить болтами переднюю опору к раме.

3*

Яндекс.Метрика