Воздухоочистители, впускные и выпускные трубопроводы и глушители шума выпуска


* * *

Воздухоочистители современных дизельных двигателей задерживают практически всю пыль, которая содержится в засасываемом воздухе, за счёт чего обеспечивается сравнительно большой ресурс цилиндропоршневой группы. Воздухоочистители по своей конструкции подразделяются на три группы:

1) – инерционные;

2) – масляные;

3) – комбинированные.

Широкое распространение получили воздухоочистители комбинированного типа.

Инерционно-масляный воздухоочиститель [рис. 1, А] применяется на дизельных двигателях Д-37Е и Д-37М. Его фильтр состоит из трёх элементов очистки. Вверху размещён сухой инерционный фильтр, в чьём завихрителе (16) закручивается воздух, а крупные частицы пыли отделяются и выбрасываются наружу через щели (18). Воздух, прошедший данным способом предварительную очистку, устремляется вниз по трубе, оставляет в масляной ванне основное количество пыли и через фильтрующие элементы (8) из капроновой щетины, а также (5) и (4) из мелкопористого пенополиуретана проходит во впускную трубу дизельного двигателя.

Воздухоочиститель дизельного двигателя

Рис. 1. Воздухоочиститель дизельного двигателя.

А) – Воздухоочиститель двигателя Д-37М:

1) – Сухоочиститель;

2) – Стяжной хомут;

3) – Патрубок;

4) – Фильтрующий элемент (пенополиуретан);

5) – Фильтрующий элемент (пенополиуретан);

6) – Корпус;

7) – Уплотнительное кольцо;

8) – Фильтрующий элемент (капроновая щетина);

9) – Кассета;

10) – Поддон;

11) – Масляная ванна;

12) – Выдавка;

13) – Замок;

14) – Головка;

14) – Центральная труба;

16) – Завихритель;

17) – Крышка;

18) – Щель;

Б) – Воздухоочиститель двигателя СМД-60 и СМД-62:

1) – Фланец;

2) – Центральная труба;

3) – Патрубок отсосной трубки;

4) – Бункер;

5) – Нижний поддон;

6) – Циклон;

7) – Кожух;

8) – Верхний поддон;

9) – Рефлектор;

10) – Сетка;

11) – Резиновое кольцо;

12) – Кассета из вязаной проволоки;

13) – Каркас кассеты;

14) – Кольцо;

15) – Барашковая гайка;

16) – Резиновая прокладка;

17) – Фильтрующий элемент (поропласт);

18) – Каркас фильтрующего элемента;

19) – Крышка воздухоочистителя;

20) – Скоба;

21) – Кронштейн;

22) – Резиновая втулка;

23) – Барашковая гайка;

24) – Стяжная шпилька;

25) – Траверса;

26) – Резиновое кольцо;

27) – Пружина;

28) – Резиновое кольцо;

29) – Уплотнительное кольцо капота.

Воздухоочиститель [рис. 1, Б] используемый на дизельных двигателях СМД-60 и СМД-62, имеет три ступени очистки:

1) – инерционные трубки (6) или циклоны, над которыми размещены кассеты фильтрующих элементов;

2) – кассета (12) из вязаной проволочной сетки, смоченная в масле;

3) – фильтрующий элемент (17) из пенополиуретана.

Воздух, всасываемый через сетку (10), поступает к циклонам (6), ввиду того, что ему закрыт прямой доступ к кассетам. В циклон он входит по касательной и вращается с большой скоростью. Пыль при этом отделяется и спускается в бункер (4) по стенкам циклона, тогда как воздух меняет направление и поднимается по центральной трубе циклона ко второй и третьей ступеням.

По центральной трубе (2) воздухоочистителя чистый воздух поступает в турбокомпрессор, а потом в цилиндры двигателя. По патрубку (3) пыль отсасывается эжектором, смонтированным в выпускной трубе дизельного двигателя.

Глушители шума выпускных газов используются на всех современных автомобилях и тракторах. Глушение шума происходит за счёт активного и реактивного уменьшения амплитуд колебаний газового потока. С этой целью газ в глушителе несколько раз расширяется, при этом изменяя свою скорость, а также направление движения. Вместе с функцией глушения тракторные глушители ещё выполняют функции искрогашения.

17*

Яндекс.Метрика