При помощи устройства для запуска двигателя А-41 из кабины трактора ДТ-75М обеспечивается управление с места водителя такими механизмами и агрегатами двигателя, как:
1) – Декомпрессор;
2) – Воздушная заслонка карбюратора;
3) – Краник отстойника;
4) – Топливный бачок пускового двигателя;
5) – Механизм выключения передаточного механизма;
6) – Муфта сцепления передаточного механизма;
7) – Магнето;
8) – Электростартер.
Органы управления пуска двигателя А-41 представлены на [рис. 1].
Рис. 1. Органы управления пуска двигателя А-41 из кабины трактора ДТ-75М.
1) – Рычаг;
2) — Рычаг;
3) — Рычаг;
4) — Рычаг;
5) – Палец;
6) – Электростартер;
7) – Рукоятка;
8) – Маховичок;
9) – Тяга управления воздушной заслонкой;
10) — Рычаг;
11) – Гайка;
12) – Пружина;
13) – Шайба;
14) – Фрикционный диск;
15) – Воздухоочиститель;
16) – Карбюратор;
17) – Магнето;
18) – Рычаг муфты сцепления;
19) – Валик;
20) – Болт;
21) – Тяга;
22) – Рычаг механизма выключения;
23) – Тяга;
24) – Тяга.
Переключение декомпрессора выполняется при помощи рукоятки (7). Включение декомпрессора производится путём поворота рукоятки (7) по часовой стрелке.
Рукоятка с гибкой тягой (9), размещённая на передней стенке кабины, предназначена для управления воздушной заслонкой карбюратора. При переднем положении тяги (9) воздушная заслонка открыта, а при заднем положении рукоятки – закрыта.
Вращением маховичка (8) против часовой стрелки открывается кран отстойника.
Управление шестернёй механизма выключения и муфтой сцепления передаточного механизма сблокировано с помощью рычага (3) и тяг (21) и (23), и выполняется рычагом (4). Когда рычаг (4) перемещается вниз до отказа, шестерня механизма включения входит в зацепление с венцом маховика. Перемещение рычага (4) вперёд до отказа влечёт за собой включение муфты сцепления передаточного механизма. В заднем положении фиксирование рычага (4) производится при помощи фрикционной муфты, расположенной в кронштейне управления. Указанная фрикционная муфта состоит из пружины (12) фрикционного диска (14) и шайбы (13).
При повороте флажка выключателя ВК-317А2 электростартер с электромагнитным реле запустит пусковой двигатель. Чтобы остановить пусковой двигатель следует выключить зажигание при помощи кнопки включателя СК-ВК322.
Включатель СК-ВК322 и выключатель ВК-317А2 размещены на передней стенке кабины.
Регулировка устройства управления запуском двигателя.
Порядок регулировки управления механизмом выключения и муфтой сцепления передаточного механизма:
1) – Установить рычаг (18) таким образом, чтобы при включённой муфте сцепления (рычаг надлежит повернуть в крайнее переднее положение до упора) угол положения рычага относительно вертикали составлял 30±5 градусов. Метки на рычаге и крышке передаточного механизма при этом должны совпадать;
2) – Рычаг (22), под воздействием спиральной пружины (надета на ось рычага), должен находиться в крайнем заднем положении;
3) – Двуплечий рычаг (3) следует повернуть до упора пальцем (5) в передний торец паза тяги (21). При этом рычаг (2), соединённый с валиком посредством рычага (3), примет определённое положение;
3) – Далее следует отрегулировать длину тяги (24) так, чтобы верхний конец рычага (4) находился в 80 мм от передней стенки кабины трактора.
Регулировка усилия на рычаге (4) производится путём затяжки пружины (12) с помощью гайки (11) до 30-40 Н (3-4 кгс).
Чтобы отрегулировать управление воздушной заслонкой следует установить в крайнее переднее положение рукоятку тяги (9), полностью открыть воздушную заслонку и закрепить тягу в зажиме рычажка управления воздушной заслонкой.