Управление запуском двигателя из кабины трактора ДТ-75М


* * *

При помощи устройства для запуска двигателя А-41 из кабины трактора ДТ-75М обеспечивается управление с места водителя такими механизмами и агрегатами двигателя, как:

1) – Декомпрессор;

2) – Воздушная заслонка карбюратора;

3) – Краник отстойника;

4) – Топливный бачок пускового двигателя;

5) – Механизм выключения передаточного механизма;

6) – Муфта сцепления передаточного механизма;

7) – Магнето;

8) – Электростартер.

Органы управления пуска двигателя  А-41 представлены на [рис. 1].

Органы управления пуска двигателя  А-41 из кабины трактора ДТ-75М

Рис. 1. Органы управления пуска двигателя  А-41 из кабины трактора ДТ-75М.

1) – Рычаг;

2) — Рычаг;

3) — Рычаг;

4) — Рычаг;

5) – Палец;

6) – Электростартер;

7) – Рукоятка;

8) – Маховичок;

9) – Тяга управления воздушной заслонкой;

10) — Рычаг;

11) – Гайка;

12) – Пружина;

13) – Шайба;

14) – Фрикционный диск;

15) – Воздухоочиститель;

16) – Карбюратор;

17) – Магнето;

18) – Рычаг муфты сцепления;

19) – Валик;

20) – Болт;

21) – Тяга;

22) – Рычаг механизма выключения;

23) – Тяга;

24) – Тяга.

Переключение декомпрессора выполняется при помощи рукоятки (7). Включение декомпрессора производится путём поворота рукоятки (7) по часовой стрелке.

Рукоятка с гибкой тягой (9), размещённая на передней стенке кабины, предназначена для управления воздушной заслонкой карбюратора. При переднем положении тяги (9) воздушная заслонка открыта, а при заднем положении рукоятки – закрыта.

Вращением маховичка (8) против часовой стрелки открывается кран отстойника.

Управление шестернёй механизма выключения и муфтой сцепления передаточного механизма сблокировано с помощью рычага (3) и тяг (21) и (23), и выполняется рычагом (4). Когда рычаг (4) перемещается вниз до отказа, шестерня механизма включения входит в зацепление с венцом маховика. Перемещение рычага (4) вперёд до отказа влечёт за собой включение муфты сцепления передаточного механизма. В заднем положении фиксирование рычага (4) производится при помощи фрикционной муфты, расположенной в кронштейне управления. Указанная фрикционная муфта состоит из пружины (12) фрикционного диска (14) и шайбы (13).

При повороте флажка выключателя ВК-317А2 электростартер с электромагнитным реле запустит пусковой двигатель. Чтобы остановить пусковой двигатель следует выключить зажигание при помощи кнопки включателя СК-ВК322.

Включатель СК-ВК322 и выключатель ВК-317А2 размещены на передней стенке кабины.

Регулировка устройства управления запуском двигателя.

Порядок регулировки управления механизмом выключения и муфтой сцепления передаточного механизма:

1) – Установить рычаг (18) таким образом, чтобы при включённой муфте сцепления (рычаг надлежит повернуть в крайнее переднее положение до упора) угол положения рычага относительно вертикали составлял 30±5 градусов. Метки на рычаге и крышке передаточного механизма при этом должны совпадать;

2) – Рычаг (22), под воздействием спиральной пружины (надета на ось рычага),  должен находиться в крайнем заднем положении;

3) – Двуплечий рычаг (3) следует повернуть до упора пальцем (5) в передний торец паза тяги (21). При этом рычаг (2), соединённый с валиком посредством рычага (3), примет определённое положение;

3) – Далее следует отрегулировать длину тяги (24) так, чтобы верхний конец рычага (4) находился в 80 мм от передней стенки кабины трактора.

Регулировка усилия на рычаге (4) производится путём затяжки пружины (12) с помощью гайки (11) до 30-40 Н (3-4 кгс).

Чтобы отрегулировать управление воздушной заслонкой следует установить в крайнее переднее положение рукоятку тяги (9), полностью открыть воздушную заслонку и закрепить тягу в зажиме рычажка управления воздушной заслонкой.

6*

Яндекс.Метрика