Устройство и работа турбокомпрессора


* * *

На [рис. 1, А] представлена схема установки турбокомпрессора, а также принцип его работы. Из цилиндра двигателя выпускные газы поступают на сопловый венец, далее на колесо турбины (3), затем в трубопровод (4), и через глушитель (на схеме не показан) в атмосферу. Компрессор (6) засасывает воздух, сжимает его, и под давлением нагнетает по трубопроводу (1) в цилиндр двигателя.

Турбокомпрессор дизельного двигателя

Рис. 1. Турбокомпрессор дизельного двигателя.

А) – Схема работы турбокомпрессора:

1) – Впускной трубопровод;

2) – Трубопровод отработавших газов;

3) – Сопловый венец газовой турбины;

4) – Трубопровод отработавших газов;

5) – Центробежный компрессор;

6) – Компрессор;

7) – Газовая турбина;

8) – Вал;

9) – Цилиндр двигателя;

Б) – Конструктивная схема турбокомпрессора:

1) – Фланец для крепления турбокомпрессора;

2) – Вставка турбины;

3) – Корпус турбины;

4) – Средний корпус;

5) – Отверстие для слива масла;

6) – Прокладка корпуса компрессора;

7) – Резиновое кольцо;

8) – Корпус компрессора;

9) – Нагнетательный патрубок;

10) – Прокладка вставки компрессора;

11) – Диск уплотнения компрессора;

12) – Колесо компрессора;

13) – Вал колеса;

14) – Входной патрубок компрессора;

15) – Маслоотражатель;

16) – Уплотнительное кольцо;

17) – Вставка компрессора;

18) – Улитка компрессора;

19) – Отверстия под болты;

20) – Лопаточный диффузор;

21) – Стопорное кольцо;

22) – Резиновое кольцо;

23) – Шпильки крепления корпуса компрессора;

24) – Фиксатор подшипника;

25) – Прокладка фиксатора;

26) – Вал ротора;

27) – Прокладка диска уплотнения турбины;

28) – Диск уплотнения турбины;

29) – Сопловый венец;

30) – Кожух корпуса турбины;

31) – Шпилька крепления вставки турбины;

32) – Уплотнительное кольцо;

33) – Колесо турбины;

34) – Уплотнительная втулка;

35) – Патрубок для отвода газа из турбины;

36) – Подшипник вала ротора;

37) – Экран;

38) – Уплотнительное кольцо;

39) – Щиток.

Турбокомпрессор [рис. 1, Б] включает в себя турбинное (33) и компрессорное (12) колёса, закреплённые на общем валу (26), который вращается в подшипнике (плавающей втулке) (36). Смазка подшипника вала осуществляется моторным маслом (под давлением), которое подводится через фиксатор (24). Специальные кольца (16) и (32) уплотняют выводные концы вала. Через отверстие (5) масло сливается в картер дизельного двигателя. Через патрубок (35) отводятся газы, а по нагнетательному патрубку (9) к дизельному двигателю поступает воздух.

Турбокомпрессор подаёт сжатый воздух в замкнутое пространство между блоками либо впускной трубопровод, откуда он направляется в цилиндры дизельного двигателя.

17*

Яндекс.Метрика