Техническое обслуживание главной муфты сцепления трактора ДТ-75М включает в себя следующие операции:
— Периодическую смазку подшипников;
— Регулировку зазора между головками длинных плеч отжимных рычагов (19) и упором нажимного подшипника (17). Величина указанного зазора уменьшается по мере износа фрикционных накладок ведомых дисков [рис. 1];
— Регулировку хода промежуточного диска;
— Своевременную замену изношенных фрикционных накладок.
Регулировка и смазывание главной муфты сцепления производится согласно правил техобслуживания и смазки.
Рис. 1. Главная муфта сцепления трактора ДТ-75М.
1) – Роликовый подшипник;
2) – Маховик;
3) – Отжимная пружина;
4) – Регулировочный винт;
5) – Упорный диск;
6) – Нажимная пружина;
7) – Маслоотражательная шайба;
8) – Корпус муфты выключения;
9) – Маслёнка;
10) – Шариковый подшипник;
11) – Корпус подшипника;
12) — Маслёнка;
13) – Крышка;
14) – Самоподжимной сальник;
15) — Шариковый подшипник;
16) – Вилка муфты выключения;
17) – Упор нажимного подшипника;
18) – Крышка муфты сцепления;
19) – Стяжной рычаг;
20) – Болт отжимного рычага;
21) – Ведущий нажимной диск;
22) — Ведомый диск;
23) — Маслёнка;
24) — Ведомый диск;
25) — Ведущий промежуточный диск;
26) – Крышка подшипника;
27) — Самоподжимной сальник;
28) – Вал;
29) – Рычаг.
Порядок регулировки главной муфты сцепления трактора ДТ-75М:
1) – Установить в нейтральное положение рычаг переключения передач,
2) — Включить главную муфту сцепления,
3) — Снять правую боковину капота и штампованную крышку люка,
4) — Включить механизм декомпрессии и (проворачивая рукояткой коленчатый вал основного двигателя) щупом проверить зазор между концом каждого отжимного рычага и упором нажимного подшипника. Величина зазора должна составлять 3,5-4,5 мм. Разница в зазоре для отдельных рычагов одной муфты не должна превышать 0,5 мм. Если величина зазора не соответствует допустимому значению, следует расшплинтовать корончатые гайки болта отжимного рычага и установить требуемую величину зазора путём их навинчивания/отвинчивания. По окончании необходимо вновь зашплинтовать корончатые гайки.
5) — Между каждым регулировочным винтом (4) и промежуточным диском устанавливается зазор величиной 1,5 мм. С этой целью следует отвернуть контргайку винта (4), завернуть винт до соприкосновения с промежуточным диском, затем отвернуть его на один оборот и законтрить. У правильно отрегулированной, выключенной муфты вал (28) легко проворачивается от руки.
Если главная муфта сцепления трактора ДТ-75М пробуксовывает по причине замасливания либо разрушения фрикционных накладок ведомых дисков, то её следует разобрать, промыть в керосине или заменить изношенные фрикционные диски.
Запрещается при разборке муфты сцепления снимать балансировочные болты, ввёрнутые со стороны внешнего торца в упорный диск (5) во избежание нарушения балансировки дисков муфты.
При сборке муфты сцепления промежуточный диск и нажимной диск необходимо установить относительно упорного диска в то же положение, в котором они находились до разборки. Метки, нанесённые на наружные поверхности нажимного и промежуточного дисков, должны совпасть с меткой, нанесённой на торцевую поверхность упорного диска.
Включение и выключение муфты сцепления должно производиться плавно и достаточно быстро, что позволит предотвратить возникновение ударных нагрузок. Это даст возможность обеспечить более продолжительную работу деталей муфты, силовой передачи, двигателя. Нельзя оставлять муфту в недовключённом и выключенном положении длительное время во избежание быстрого изнашивания накладок ведомых дисков.