Техническое обслуживание главной муфты сцепления трактора ДТ-75М


* * *

Техническое обслуживание главной муфты сцепления трактора ДТ-75М включает в себя следующие операции:

— Периодическую смазку подшипников;

— Регулировку зазора между головками длинных плеч отжимных рычагов (19) и упором нажимного подшипника (17). Величина указанного зазора уменьшается по мере износа фрикционных накладок ведомых дисков [рис. 1];

— Регулировку хода промежуточного диска;

— Своевременную замену изношенных фрикционных накладок.

Регулировка и смазывание главной муфты сцепления производится согласно правил техобслуживания и смазки.

Главная муфта сцепления трактора ДТ-75М

Рис. 1. Главная муфта сцепления трактора ДТ-75М.

1) – Роликовый подшипник;

2) – Маховик;

3) – Отжимная пружина;

4) – Регулировочный винт;

5) – Упорный диск;

6) – Нажимная пружина;

7) – Маслоотражательная шайба;

8) – Корпус муфты выключения;

9) – Маслёнка;

10) – Шариковый подшипник;

11) – Корпус подшипника;

12) — Маслёнка;

13) – Крышка;

14) – Самоподжимной сальник;

15) — Шариковый подшипник;

16) – Вилка муфты выключения;

17) – Упор нажимного подшипника;

18) – Крышка муфты сцепления;

19) – Стяжной рычаг;

20) – Болт отжимного рычага;

21) – Ведущий нажимной диск;

22) — Ведомый диск;

23) — Маслёнка;

24) — Ведомый диск;

25) — Ведущий промежуточный диск;

26) – Крышка подшипника;

27) — Самоподжимной сальник;

28) – Вал;

29) – Рычаг.

Порядок регулировки главной муфты сцепления трактора ДТ-75М:

1) – Установить в нейтральное положение рычаг переключения передач,

2) — Включить главную муфту сцепления,

3) — Снять правую боковину капота и штампованную крышку люка,

4) — Включить механизм декомпрессии и (проворачивая рукояткой коленчатый вал основного двигателя) щупом проверить зазор между концом каждого отжимного рычага и упором нажимного подшипника. Величина зазора должна составлять 3,5-4,5 мм. Разница в зазоре для отдельных рычагов одной муфты не должна превышать 0,5 мм. Если величина зазора не соответствует допустимому значению, следует расшплинтовать корончатые гайки болта отжимного рычага и установить требуемую величину зазора путём их навинчивания/отвинчивания. По окончании необходимо вновь зашплинтовать корончатые гайки.

5) — Между каждым регулировочным винтом (4) и промежуточным диском устанавливается зазор величиной 1,5 мм. С этой целью следует отвернуть контргайку винта (4), завернуть винт до соприкосновения с промежуточным диском, затем отвернуть его на один оборот и законтрить. У правильно отрегулированной, выключенной муфты вал (28) легко проворачивается от руки.

Если главная муфта сцепления трактора ДТ-75М пробуксовывает по причине замасливания либо разрушения фрикционных накладок ведомых дисков, то её следует разобрать, промыть в керосине или заменить изношенные фрикционные диски.

Запрещается при разборке муфты сцепления снимать балансировочные болты, ввёрнутые со стороны внешнего торца в упорный диск (5) во избежание нарушения балансировки дисков муфты.

При сборке муфты сцепления промежуточный диск и нажимной диск необходимо установить относительно упорного диска в то же положение, в котором они находились до разборки. Метки, нанесённые на наружные поверхности нажимного и промежуточного дисков, должны совпасть с меткой, нанесённой на торцевую поверхность упорного диска.

Включение и выключение муфты сцепления должно производиться плавно и достаточно быстро, что позволит предотвратить возникновение ударных нагрузок. Это даст возможность обеспечить более продолжительную работу деталей муфты, силовой передачи, двигателя. Нельзя оставлять муфту в недовключённом и выключенном положении длительное время во избежание быстрого изнашивания накладок ведомых дисков.

6*

Яндекс.Метрика