Главная муфта сцепления трактора ДТ-75М


* * *

Главная муфта сцепления трактора ДТ-75М предназначается для соединения двигателя с механизмами силовой передачи при трогании трактора с места и отъединения двигателя от этих механизмов при остановке трактора. Трактор ДТ-75М оснащается сухой фрикционной двухдисковой муфтой [рис. 1].

Главная муфта сцепления трактора ДТ-75М

Рис. 1. Главная муфта сцепления трактора ДТ-75М.

1) – Роликовый подшипник;

2) – Маховик;

3) – Отжимная пружина;

4) – Регулировочный винт;

5) – Упорный диск;

6) – Нажимная пружина;

7) – Маслоотражательная шайба;

8) – Корпус муфты выключения;

9) – Маслёнка;

10) – Шариковый подшипник;

11) – Корпус подшипника;

12) — Маслёнка;

13) – Крышка;

14) – Самоподжимной сальник;

15) — Шариковый подшипник;

16) – Вилка муфты выключения;

17) – Упор нажимного подшипника;

18) – Крышка муфты сцепления;

19) – Стяжной рычаг;

20) – Болт отжимного рычага;

21) – Ведущий нажимной диск;

22) — Ведомый диск;

23) — Маслёнка;

24) — Ведомый диск;

25) — Ведущий промежуточный диск;

26) – Крышка подшипника;

27) — Самоподжимной сальник;

28) – Вал;

29) – Рычаг.

С помощью ведущих планок промежуточный диск (25) и нажимной диск (21) соединяются с упорным диском (5) таким образом, что их перемещение возможно только в осевом направлении. Диск (5) болтами закреплён к маховику.

При включённой муфте между маховиком (2), промежуточным диском (25) и нажимным диском (21) двенадцатью парами нажимных пружин (6) зажаты ведомые диски (22) и (24). Указанные пружины одними торцами упираются в стаканы, которые удерживаются в отверстиях упорного диска (5) буртами, а другими торцами – через термоизоляционные прокладки в нажимной диск (21).

Вал муфты (28) устанавливается в двух подшипниках: в роликовом подшипнике (1) и в шариковом подшипнике (15). Наружной обоймой подшипник (1) запрессовывается в расточке маховика и закрепляется в ней крышкой (26). Запрессованный в крышку самоподжимной сальник (27) предотвращает вытекание смазки, нагнетаемой в полость подшипника через маслёнку (23) и отверстие в маховике.

В установленный в расточке крышки (18) муфты сцепления корпус (11) запрессован задний подшипник (15). Крышкой (13) с помощью четырёх шпилек и гаек зажата в корпусе (11) наружная обойма подшипника (15) и прикреплён к крышке (18) корпус (11). Крышка (18) закрепляется на картере маховика двигателя. Внутренняя обойма подшипника (15) напрессована на шейку вала (28) и закреплена на ней через вилку кардана, которая надета на задний шлицевой конец вала (28) при помощи гайки, навинченной на резьбовой конец данного вала.

В резьбовое отверстие крышки (13) ввёрнута маслёнка (12) для смазки подшипника (15). Двумя самоподжимными сальниками (14) уплотнена полость подшипника (15).

При включённой муфте вращение от маховика и промежуточного и нажимного дисков, связанных с ним, через ведомые диски передаётся валу муфты и далее через карданную передачу остальным механизмам силовой передачи.

Выключается муфта – освобождаются ведомые диски при помощи механизма выключения.

На прикреплённых к упорному диску (5) осях трёх кронштейнов посажены отжимные рычаги (19). Отжимным болтом (20) внешнее короткое плечо каждого рычага (19) соединено с нажимным диском (21). Сферическая головка болта вставлена в гнездо нажимного диска, а на резьбовой конец навинчена корончатая гайка, которая через сухарик упирается в фасонную выемку рычага (19). При включённой муфте отжимные рычаги (19) посредством пружин, установленных на их осях, постоянно прижаты к сухарикам, а между концами длинных плеч рычагов (19) и упором нажимного подшипника (17) образован зазор величиной 3,5-4.5 мм.

Корпус муфты выключения (8) свободно посажен на цилиндрическую направляющую корпуса подшипника (11). В корпус (8) запрессовывается подшипник (10). Во внутреннюю обойму подшипника (10) запрессован упор (17). Маслоотражательная шайба (7) закрывает полость подшипника. Через маслёнку (9) и каналы корпуса муфты выключения (8) смазываются подшипник (10) и посадочные поверхности корпуса и направляющей.

Корпус (8) снабжён двумя цилиндрическими цапфами, входящими в прорези вилки муфты выключения (16), неподвижно закреплённой на валике. Этот валик установлен на керамических втулках, запрессованных в отверстиях крышки муфты (18). С правой стороны муфты на шлицах данного валика закреплён рычаг выключения муфты (29), который посредством тяги соединён с рычагом управления, размещённым в кабине трактора ДТ-75М.

При перемещении рычага управления тяга, соединённая с ним, повернёт рычаг выключения муфты (29) и валик с вилкой (16). При этом произойдёт перемещение корпуса муфты выключения (8) и упор нажимного подшипника (17) нажмёт на головки длинных плеч отжимных рычагов (19).  Короткие плечи отжимных рычагов отойдут от маховика и в том же направлении потянут за собой нажимной диск (21). Под воздействием пружин (3) промежуточный диск (25) отойдёт до упора в регулировочные винты (4) и муфта выключится.

Осмотр, регулировка и смазка главной муфты сцепления производится через люк, который закрывается штампованной крышкой.

Проникшее через уплотнения масло необходимо сливать через резьбовое отверстие в нижней части картера маховика, которое закрывается пробкой.

6*

Яндекс.Метрика