Трансмиссия трактора Т-130М


* * *

Трансмиссия трактора Т-130М служит для передачи энергии к рабочим механизмам от дизельного двигателя Д-160: к ведущим колёсам либо ВОМу (валу отбора мощности). Посредством трансмиссии можно отсоединять ДВС от ведущих колёс трактора, уменьшать либо увеличивать крутящий момент на ведущих колёсах, отключать ВОМ от ДВС.

Трансмиссия трактора Т-130М [рис. 1] относится к фрикционно-зубчатым передачам и включает в себя постоянно замкнутое двухдисковое сцепление (1) сухого трения (с гидравлическим управлением); восьмискоростную четырёхвальную коробку передач (2) с прямозубыми шестернями постоянного зацепления с парой механизмов управления, симметрично размещённых по отношению к продольной оси трактора; одноступенчатую главную передачу (3) с коническими шестернями, которые имеют зубья с малым углом спирали; постоянно замкнутые (сухого трения) многодисковые муфты поворота (с гидравлическим управлением); остановочные (плавающие) ленточные тормоза сухого трения, которые управляются посредством тяг и рычагов; двухступенчатые бортовые редукторы (4) с прямозубыми шестернями постоянного зацепления.

Трансмиссия трактора Т-130М. Кинематическая схема

Рис. 1. Трансмиссия трактора Т-130М. Кинематическая схема.

1) – Сцепление;

2) – Коробка передач;

3) – Главная передача;

4) – Бортовой редуктор.

13*

Яндекс.Метрика