Гидроусилитель трактора ДТ-175С «Волгарь»


* * *

Гидроусилитель [рис. 1] трактора ДТ-175С «Волгарь» является исполнительным органом управления главной муфтой сцепления и служит для снижения усилий на педали управления муфтой.

Гидроусилитель трактора ДТ-175С «Волгарь»

Рис. 1. Гидроусилитель трактора ДТ-175С «Волгарь».

1) – Клапан предохранительный;

2) – Шайба пружинная;

3) – Болт;

4) – Шайба;

5) – Наконечник малый;

6) – Колпачок;

7) – Кольцо уплотнительное;

8) – Кольцо уплотнительное;

9) – Крышка;

10) – Корпус гидроусилителя;

11) – Кольцо уплотнительное;

12) – Фланец;

13) – Втулка;

14) – Чашка опорная;

15) – Поршень в сборе;

16) – Колпачок;

17) – Шайба стопорная;

18) – Пружина;

19) – Наконечник малый;

20) – Пружина;

21) – Упор;

22) – Шайба;

23) – Болт;

24) – Втулка;

24) – Стержень;

26) – Золотник;

27) – Кольцо уплотнительное;

28) – Кольцо уплотнительное.

Гидравлическая схема трактора ДТ-175С – проточная. Принцип работы заключается в слежении по перемещению поршня, то есть положение управляющего золотника определяет положение поршня.

Корпус гидроусилителя (10) литой, чугунный, снабжён масляными каналами и отверстиями для монтажа предохранительного клапана и гидроусилителя. Внутри корпуса смонтирован поршень (15) с наконечниками (5) и (19).

Внутри поршня размещён подвижный стержень (25) с управляющим золотником (26) и возвратной пружиной (20). Уплотнение стержня выполнено посредством расположенных во втулках (24) резиновых колец. В наконечнике (5) смонтирован нажимной колпачок (6), посредством которого перемещается стержень (25) с золотником (26). Крышка (9) закреплена на нижней плоскости корпуса гидроусилителя. Предохранительный клапан (1), который отрегулирован на давление 80+10 кгс/см2 (8+1 МПа), смонтирован на боковой поверхности корпуса.

Гидроусилитель в сборе с предохранительным клапаном монтируется на кожухе главной муфты сцепления.

При включённой муфте сцепления ролик рычага привода муфты сцепления за счёт воздействия на колпачок (6), утапливает стержень (25) с золотником (26). Отверстие (Б) при этом открывается и поступающее в гидроусилитель масло, пройдя через корпус, а также сверления в поршне (15) и крышке (9), идёт на слив. При выключении муфты сцепления ролик рычага привода муфты сцепления освобождает стержень, после чего он под воздействием пружины (20) перемещается и перекрывает золотником (26) отверстие (Б). В полости (А) при этом создаётся давление, под воздействием которого поршень перемещается и выключает муфту. Ролик рычага привода при включении муфты воздействует на колпачок (6), перемещает стержень вместе с золотником и открывает отверстие (Б) – при этом масло вновь будет идти на слив, а поршень вернётся в исходное положение под воздействием пружины.

Для работы гидроусилителя трактора ДТ-175С «Волгарь» применяется рабочая жидкость гидросистемы трактора, а также дополнительный насос типа НШ 10Е-3.

В случае выхода из строя одного из маслопроводов гидравлической системы трактора и полной утечке из бака масла следует незамедлительно заглушить двигатель (СМД-66) для предотвращения поломки гидронасоса НШ 10Е-3.

12*

Яндекс.Метрика