Приводной шкив трактора Т-40 и Т-40А


* * *

Передача вращения от ДВС трактора Т-40 (Т-40А) к различным стационарным машинам осуществляется посредством ремённой передачи, а также приводного шкива.

Приводной шкив включает в себя валы, которые смонтированы в корпусах на подшипниках и соединены конической передачей, и сам шкив.

Вал (5) [рис. 1] базируется в паре шарикоподшипников (4) и (25). Передний конец вала посажен в расточку корпуса (1), а задний конец – в стакан (19).

Приводной шкив трактора Т-40 и Т-40А

Рис. 1. Приводной шкив трактора Т-40 и Т-40А.

1) – Корпус;

2) – Шлицевая втулка;

3) – Заклёпка;

4) – Шарикоподшипник;

5) – Вал;

6) – Коническая шестерня;

7) – Втулка;

8) – Болт;

9) – Вал шкива;

10) – Каркасный самоподжимной сальник;

11) – Крышка;

12) – Грузик шкива;

13) – Шкив;

14) – Корпус вала шкива;

15) – Шарикоподшипник;

16) – Роликоподшипник;

17) – Регулировочная прокладка;

18) – Регулировочная прокладка;

19) – Стакан подшипника;

20) – Крышка;

21) – Колпак;

22) – Каркасный самоподжимной сальник;

23) – Стопорное кольцо;

24) – Уплотнительное кольцо;

25) – Шарикоподшипник;

26) – Шпонка;

27) – Коническая пробка.

Шлицевой конец вала (5), который выходит наружу, закрыт колпаком (21). Также, как и в удлинителе, на шлицах вала (в передней части) зафиксирована шлицевая втулка (2), предназначенная для соединения с хвостовиком заднего ВОМа.

Укреплённая на валу (5) посредством шпонки (26) коническая шестерня (6) служит для передачи вращения приводному шкиву.

Передняя часть корпуса (1) снабжена фланцем, в котором выполнены крепёжные отверстия под болты.

В задней части корпуса (в крышке (20)) установлен самоподжимной каркасный сальник (22). Данная крышка воспринимает через шарикоподшипник (25) осевые усилия, которые возникают в процессе передачи конической шестернёй (6) крутящего момента приводному шкиву.

Для регулировки зазора в зацеплении шестерён используются прокладки (18), устанавливаемые под фланец стакана (19) подшипника (25).

Вал (9) шкива вращается в паре подшипников (15) и (16), установленных в корпусе (14). Приводной шкив (13) надет на выступающий шлицевой конец вала (13) и зафиксирован на нём посредством болта (8). Приклёпанные к ободу шкива (с внутренней стороны) грузики (12) служат для балансировки шкива.

Противоположный конец вала оканчивается конической шестернёй, изготовленной с валом как одно целое.

Крышка (11) с установленным в ней каркасным самоподжимным сальником (10) закрывает корпус вала шкива. Корпус вала шкива с другой стороны заканчивается фланцем, которым он крепится через регулировочные прокладки (17) к корпусу (1).

Для смазки шестерён и подшипников приводного шкива трактора Т-40 (Т-40А) используется автотракторное масло, которое заливается через закрываемое конической пробкой отверстие, расположенное в верхней части корпуса (1). Контроль уровня масла осуществляется по закрываемому пробкой (27) отверстию.

После установки на трактор нового приводного шкива его необходимо обкатать вхолостую в течение 5-10 мин, чтобы удостовериться в отсутствии заедания и шума.

Приводной шкив монтируется на трактор в одном из двух положений, которыми определяется направление вращения шкива.

Если шкив расположен с правой стороны корпуса, то направление вращения приводного шкива будет против часовой стрелки (если смотреть на шкив с правой стороны трактора).

В случае необходимости изменения направления вращения следует развернуть приводной шкив на 180 град.

1*

Яндекс.Метрика