Смеситель сигналов датчиков регулирования служит для получения одновременного действия от позиционного и силового датчиков и их передачи в виде суммированного (единого) сигнала на регулятор.
Смеситель размещён на крышке заднего моста трактора и включает в себя корпус (6) [рис. 1] шлицевого валика (4) с цилиндрическими хвостовиками, на игольчатых подшипниках которых установлены позиционный (1) и силовой (7) валики-рычаги, шарнирно соединённые между собой посредством коромысла (5).
Рис. 1. Смеситель сигналов трактора МТЗ-100 и МТЗ-102.
1) – Позиционный рычаг;
2) – Рычаг;
3) – Суммирующий рычаг;
4) – Валик;
5) – Коромысло;
6) – Корпус;
7) – Силовой рычаг;
8) – Подшипник;
9) – Крышка;
10) – Манжета.
Суммирующий рычаг (3) по шлицам вала (4) перемещается рычагом (2), который связан тросами (12) [рис. 2] с рукояткой (11), размещённой на задней стенке правого пульта управления.
Рис. 2. Универсальная система автоматического регулирования глубины обработки почвы трактора МТЗ-100 и МТЗ-102.
1) – Гидроаккумулятор;
2) – Рычаг гидроаккумулятора;
3) – Тяга регулятора;
4) – Тяга гидроаккумулятора;
5) – Регулятор;
6) – Кран;
7) – Тяга управления;
8) – Пульт;
9) – Упор;
10) – Рычаг управления регулятором;
11) – Рукоятка смесителя сигналов;
12) – Трос;
13) – Двуплечий рычаг;
14) – Силовая тяга;
15) – Силовой датчик;
16) – Смеситель;
17) – Рычаг ГСВ;
18) – Рукоятка переключателя;
19) – Рычаг смесителя;
20) – Тяга;
21) – Позиционный датчик;
22) – Позиционная тяга;
23) – Карданный валик;
24) – Рычаг смесителя;
25) – Рычаг смесителя;
26) – Рычаг смесителя;
27) – Рычаг;
28) – Корончатая гайка;
29) – Пружины датчика;
30) – Винты натяжения тросов;
31) – Поворотный вал;
I – Зона регулирования положения орудия либо давления подпора;
II – Силовое регулирование.
Узел смещения (детали (1), (3), (4), (5), (7) – [рис. 1]) смонтирован на паре шарикоподшипников (8), размещённых в крышках (9), и уплотнён посредством самоподжимных манжет (10).
Валик (4) постоянно соединён с управляющим золотником регулятора (5) [рис. 2] тягой (3). Рычаг (1) [рис. 1] свободно посажен на валике (4) и связан тягой с поворотным рычагом, который играет роль датчика позиционного регулирования. Пружина датчика (15) [рис. 2] силового регулирования соединена рычагом (30) с рычагом (7) [рис. 1], который свободно посажен на валике (4). Рычаги (1) и (7) между собой шарнирно связаны через коромысло, которое взаимодействует с поворотным суммирующим рычагом (3). Шлицевое соединение валика (4) с суммирующим рычагом (3) даёт возможность последнему совершать возвратно-поступательные движения между рычагами (1) и (7).