Смеситель сигналов датчиков регулирования универсальной системы автоматического регулирования глубины обработки почвы трактора МТЗ-100 и МТЗ-102


* * *

Смеситель сигналов датчиков регулирования служит для получения одновременного действия от позиционного и силового датчиков и их передачи в виде суммированного (единого) сигнала на регулятор.

Смеситель размещён на крышке заднего моста трактора и включает в себя корпус (6) [рис. 1] шлицевого валика (4) с цилиндрическими хвостовиками, на игольчатых подшипниках которых установлены позиционный (1) и силовой (7) валики-рычаги, шарнирно соединённые между собой посредством коромысла (5).

Смеситель сигналов трактора МТЗ-100 и МТЗ-102

Рис. 1. Смеситель сигналов трактора МТЗ-100 и МТЗ-102.

1) – Позиционный рычаг;

2) – Рычаг;

3) – Суммирующий рычаг;

4) – Валик;

5) – Коромысло;

6) – Корпус;

7) – Силовой рычаг;

8) – Подшипник;

9) – Крышка;

10) – Манжета.

Суммирующий рычаг (3) по шлицам вала (4) перемещается рычагом (2), который связан тросами (12) [рис. 2] с рукояткой (11), размещённой на задней стенке правого пульта управления.

Универсальная система автоматического регулирования глубины обработки почвы трактора МТЗ-100 и МТЗ-102

Рис. 2. Универсальная система автоматического регулирования глубины обработки почвы трактора МТЗ-100 и МТЗ-102.

1) – Гидроаккумулятор;

2) – Рычаг гидроаккумулятора;

3) – Тяга регулятора;

4) – Тяга гидроаккумулятора;

5) – Регулятор;

6) – Кран;

7) – Тяга управления;

8) – Пульт;

9) – Упор;

10) – Рычаг управления регулятором;

11) – Рукоятка смесителя сигналов;

12) – Трос;

13) – Двуплечий рычаг;

14) – Силовая тяга;

15) – Силовой датчик;

16) – Смеситель;

17) – Рычаг ГСВ;

18) – Рукоятка переключателя;

19) – Рычаг смесителя;

20) – Тяга;

21) – Позиционный датчик;

22) – Позиционная тяга;

23) – Карданный валик;

24) – Рычаг смесителя;

25) – Рычаг смесителя;

26) – Рычаг смесителя;

27) – Рычаг;

28) – Корончатая гайка;

29) – Пружины датчика;

30) – Винты натяжения тросов;

31) – Поворотный вал;

I – Зона регулирования положения орудия либо давления подпора;

II – Силовое регулирование.

Узел смещения (детали (1), (3), (4), (5), (7) – [рис. 1]) смонтирован на паре шарикоподшипников (8), размещённых в крышках (9), и уплотнён посредством самоподжимных манжет (10).

Валик (4) постоянно соединён с управляющим золотником регулятора (5) [рис. 2] тягой (3). Рычаг (1) [рис. 1] свободно посажен на валике (4) и связан тягой с поворотным рычагом, который играет роль датчика позиционного регулирования. Пружина датчика (15) [рис. 2] силового регулирования соединена рычагом (30) с рычагом (7) [рис. 1], который свободно посажен на валике (4). Рычаги (1) и (7) между собой шарнирно связаны через коромысло, которое взаимодействует с поворотным суммирующим рычагом (3). Шлицевое соединение валика (4) с суммирующим рычагом (3) даёт возможность последнему совершать возвратно-поступательные движения между рычагами (1) и (7).

10*

Яндекс.Метрика