Регулировка тяги управления регулятором универсальной системы автоматического регулирования глубины обработки почвы трактора МТЗ-100 и МТЗ-102


* * *

Регулировка тяги управления регулятором основана на изменении длины тяги (7) [рис. 1] до положения, составляющего 18+6 мм, при котором рычаг (10), отведённый в крайнее заднее положение по ходу трактора, между краем сектора и резиновым роликом образует зазор.

Универсальная система автоматического регулирования глубины обработки почвы трактора МТЗ-100 и МТЗ-102

Рис. 1. Универсальная система автоматического регулирования глубины обработки почвы трактора МТЗ-100 и МТЗ-102.

1) – Гидроаккумулятор;

2) – Рычаг гидроаккумулятора;

3) – Тяга регулятора;

4) – Тяга гидроаккумулятора;

5) – Регулятор;

6) – Кран;

7) – Тяга управления;

8) – Пульт;

9) – Упор;

10) – Рычаг управления регулятором;

11) – Рукоятка смесителя сигналов;

12) – Трос;

13) – Двуплечий рычаг;

14) – Силовая тяга;

15) – Силовой датчик;

16) – Смеситель;

17) – Рычаг ГСВ;

18) – Рукоятка переключателя;

19) – Рычаг смесителя;

20) – Тяга;

21) – Позиционный датчик;

22) – Позиционная тяга;

23) – Карданный валик;

24) – Рычаг смесителя;

25) – Рычаг смесителя;

26) – Рычаг смесителя;

27) – Рычаг;

28) – Корончатая гайка;

29) – Пружины датчика;

30) – Винты натяжения тросов;

31) – Поворотный вал;

I – Зона регулирования положения орудия либо давления подпора;

II – Силовое регулирование.

Регулировка тяги гидрокорректора сцепного веса выполняется в следующем порядке:

1) – открыть кран (6);

2) – запустить двигатель Д-245 и зарядить гидроаккумулятор путём установки рукоятки (10) в положение «Подъём»;

3) – закрыть кран (6);

4) – регулировать длину тяги (4) до совпадения паза на рычаге (17) с выступом фиксатора рукоятки (18). При этом необходимо обеспечить свободное блокирование регулятора вместе с рычагом (17).

Регулировка натяжения тросов состоит в поднятии заднего навесного устройства в верхнее положение и изменении положения регулировочных винтов (30), что обеспечивает положение, при котором рукоятку (11) поворачивают в зоне между метками (I) и (II) на маховичке (трос (12) не должен провисать).

Регулировка позиционной тяги. Порядок выполнения регулировки позиционной тяги:

1) – Пустить дизель и поднять заднее навесное устройство в верхнее положение;

2) – Рукоятку смешения сигналов (11) установить в положение (I);

3) – Изменить длину тяги (23) до размера, при котором паз на рычаге (19) совпадает с выступом фиксатора рукоятки (18) путём лёгкого нажатия на тягу (3) вперёд по ходу трактора.

Регулировка силового датчика. Порядок выполнения регулировки силового датчика:

1) – Расшплинтовать корончатую гайку (28);

2) – Завернуть гайку до момента начала поджатия пружин датчика с последующей затяжкой на 1/3-1/2 оборота до совпадения прорезей в гайке с отверстием болта под шплинт;

3) – Зашплинтовать гайку (28).

Регулировка силовой тяги. Порядок выполнения регулировки силовой тяги:

1) – На заднее навесное устройство навесить орудие массой не менее 400 кг и поднять над поверхностью на высоту 200-400 мм. Центральная тяга при этом устанавливается на верхнее отверстие серьги датчика;

2) – Рукоятку смешения сигналов датчиков (11) установить в положение (II);

3) – Изменить длину тяги (14) до размера, при котором паз на рычаге (19) совпадает с выступом фиксатором рукоятки (18) при лёгком нажатии на тягу (3) вперёд по ходу трактора.

10*

Яндекс.Метрика