Регулятор состоит из гидравлического распределителя с подвижной гильзой (1) [рис. 1], которая связана с рычагом (10) [рис. 2] управления и золотником (2) [рис. 1], соединённым со смесителем сигналов через систему рычагов и тяг. Регулятор связан через тягу (4) [рис. 2] с датчиком давления. При автоматическом контроле регулируемого параметра скорость восприятия сигнала устанавливается посредством маховичка (3) [рис. 1]. В нормальных эксплуатационных условиях скорость коррекции настраивается на максимальное значение, для чего маховичок следует отвернуть до упора (против хода часовой стрелки). Чтобы снизить скорость коррекции необходимо повернуть маховичок в обратную сторону.
Рис. 1. Регулятор универсальной системы автоматического регулирования глубины обработки почвы трактора МТЗ-100 и МТЗ-102.
1) – Гильза;
2) – Золотник;
3) – Маховичок регулирования скорости коррекции;
4) – Клапан приоритета;
5) – Запорный клапан;
6) – Обратный клапан.
Рис. 2. Универсальная система автоматического регулирования глубины обработки почвы трактора МТЗ-100 и МТЗ-102.
1) – Гидроаккумулятор;
2) – Рычаг гидроаккумулятора;
3) – Тяга регулятора;
4) – Тяга гидроаккумулятора;
5) – Регулятор;
6) – Кран;
7) – Тяга управления;
8) – Пульт;
9) – Упор;
10) – Рычаг управления регулятором;
11) – Рукоятка смесителя сигналов;
12) – Трос;
13) – Двуплечий рычаг;
14) – Силовая тяга;
15) – Силовой датчик;
16) – Смеситель;
17) – Рычаг ГСВ;
18) – Рукоятка переключателя;
19) – Рычаг смесителя;
20) – Тяга;
21) – Позиционный датчик;
22) – Позиционная тяга;
23) – Карданный валик;
24) – Рычаг смесителя;
25) – Рычаг смесителя;
26) – Рычаг смесителя;
27) – Рычаг;
28) – Корончатая гайка;
29) – Пружины датчика;
30) – Винты натяжения тросов;
31) – Поворотный вал;
I – Зона регулирования положения орудия либо давления подпора;
II – Силовое регулирование.
С целью обеспечения управления выносными гидроцилиндрами в процессе работы в режимах автоматического регулирования регулятор оснащён (дополнительно) клапаном (4) приоритета, который сообщает магистраль нагнетания с полостью подъёма цилиндра только тогда, когда в канале управления, а также в полости клапана приоритета появляется давление, то есть когда золотник регулятора перекрывает канал управления. При перекрытии канала управления золотниками распределителя масло не поступает в рабочую полость цилиндра механизма задней навески ввиду того, что канал управления перекрыт до клапана приоритета и давление в нём отсутствует.